Надежда Ковешникова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Как дети помогли Феям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Итоговое занятие «Как дети из группы «Колокольчик» помогли Феям».
Цель:
Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Как дети помогли Феям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел, (соседей); устанавливать отношения между целым и каждой его частью, понимать, как делить целое на части, называть эти части; продолжать учить составлять и решать задачи;
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать знания о математических знаках =, +, –, <, > .
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, формировать умение понимать учебную задачу и её выполнять.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, сочувствие, самостоятельность, уважительное и культурное поведение к окружающим.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, наглядный (использование иллюстрации, индивидуальных листов, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, телевизор, стационарная и переносная доска, столы, стульчики по количеству детей;
Картинки-задачи, карточки с цифрами, цифры и знаки на магнитах, листы с цифровой схемой звезды по количеству детей, бумажные круги по количеству детей, карандаши простые по количеству детей, ножницы по количеству детей, картина с изображением Феи, сумочка с заданиями.
Ход занятия НОД
Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает для хорошего настроения послать им воздушный поцелуй.
Воспитатель:
Ребята, к нам прилетела Фея из доброй, весёлой страны математики. Послушайте, что она рассказала.
Здравствуйте ребята. Наш добрый волшебник любит путешествовать. Но однажды в путешествии он заразился страшной болезнью «злюкой-букой». Доктора лечили микстурами, таблетками, но не вылечили. Он стал злым, вредным колдуном. А самое страшное – это то, что он стал вредить окружающим. Он заколдовал, при помощи магического круга Фею Дружбу, Фею Любовь, Фею Верность и Фею Заботу. Они не могут выйти от туда. А без них мы пропадём. В волшебной книге написано, что помочь смогут дети из группы «Колокольчик. Нужно выполнить все задания. Если вы их выполните, то чары разрушатся. Помогите пожалуйста!»
Воспитатель:
Ну, что, поможем? И так в путь. Надо размяться.
Мы шагаем, мы шагаем
Ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки
Через ямы и пенечки.
Воспитатель читает первое задание.
Колдун заколдовал принца Внимание. Он сонный, как муха. Надо разбудить его, быстро и правильно отвечать на вопросы.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок бросает обратно мяч воспитателю и говорит ответ.
Задание 1 «Вопрос – ответ».
1. Сколько времен года?
2. Назови все времена года.
3. Назови месяцы весны.
4. Сколько дней недели?
5. Назови все дни недели.
6. Назови соседей вторника.
7. Пятница, какой по счёту день недели?
8. Посчитай от 1до 10.
9. Посчитай от 10 до 0.
10. Назови противоположное слово длинный – короткий.
11. Назови противоположное слово высокий – низкий.
12. Назови противоположное слово узкий – широкий.
13. Назови противоположное слово большой – маленький.
14. Назови соседей числа 8.
15. Назови соседей числа 4.
16. Назови в правильной последовательности время суток.
Молодцы! С этим заданием вы справились. Проходите садитесь на свои места.
Задание 2 «Задача на двоих».
Колдун рассорил знаки плюс (+, минус (–) и равно (=). Надо их помирить, а для этого необходимо придумать задачу по картинке и записать.
Воспитатель предлагает одному ребёнку придумать задачу, а другому выложить решение каточками с цифрами и знаками. Вызывает две пары детей.
Задание 3 «Награда»
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Для этого нужно провести линию, соединяя все цифры по порядку, от 1 до 10. Кто правильно соединит все цифры, тот получит награду.
Дети соединяют цифры, получается звезда.
Воспитатель:
И это задание вы выполнили.
Задание 4 «Что за знаки?»
Колдун отнял память у других математических знаков. Они просят у вас помощи, скажите им зачем они нужны и как они называются.
Дети называют знаки – это <, >, =. Дети отвечают, что знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа.
На доске карточки. Вам необходимо сравнить числа и поставить между ними нужные знаки.
4 8 9 9 10 6
5 2 1 7 3 3
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.
Задание 5 «Помири фигуры».
В доме, где живут геометрические фигуры поселилась неприятность. Её прислал злой колдун. Они забыли, где какая фигура живёт. Надо им подсказать.
Я буду называть местонахождение фигуры, а вы быстро нарисуйте её в нужном месте.
Дети под диктовку воспитателя, на лист бумаги наносят геометрические фигуры (в правый верхний угол – квадрат, в левый нижний угол – прямоугольник, в центр – круг, в правый нижний угол – треугольник, в левый верхний угол – овал). Воспитатель предлагает детям образец для сравнения.
Воспитатель:
Теперь предлагаю посмотреть сверху всё ли в порядке.
Физкультминутка с ускорением «Самолёт».
Затем дети снова садятся на стульчики.
Задание 6
Пока мы летали на самолёте, я увидела заколдованный круг, где находятся Фея Дружба, Фея Любовь, Фея Верность и Фея Забота. Пора нам освободить их.
Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, и назовём эти части, то колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах лежат круги. Нам надо разделить круг на равные части. Сколько заколдованных Фей, столько должно быть частей.
Дети считают сколько заколдованных Фей (4, говорят на сколько частей надо разделить круг, как надо это сделать. Вначале сложить круг пополам и разрезать по изгибу.
Воспитатель:
Сколько получилось частей? (2). Как можно назвать каждую из полученных частей. (1/2 часть круга).
Дети ещё раз складывают 1/2 часть круга пополам.
Воспитатель:
Сколько получилось частей? (4). Как называется часть от круга (.).
Молодцы! Злые чары сняты! Колдун опять стал добрым волшебником.
Давайте вспомним какие задания мы выполняли, чтобы излечить волшебника.
Дети перечисляют все выполненные задания.
Пришла пора расставаться с гостями.
Дети говорят до свидания.