Наталья Макушкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по страницам математики»
Цель: выявить знания детей по математике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить ориентировку в пространстве.
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по страницам математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цветик-семицветик, геометрические фигуры, карточки с заданиями, счётный материал, прищепки с цифрами.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
- Дети, когда утром я пришла в детский сад, то увидела, что в горшке распустился цветок. Посмотрите, какой он красивый, разноцветный.
- Ребята, скажите, что это за цветок? (цветик-семицветик)
- Цветок этот не простой, он приглашает вас в путешествие по страницам математики. На каждом лепестке написаны задания. Нам надо хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.
Возьмём первый лепесток.
1. Игра «По порядку становись!»
- Дети, возьмите со стола карточки с цифрами и постройтесь по порядку.
Дети строятся и считают в прямом и обратном порядке.
- Возьмём следующий лепесток.
3. Дидактическая игра «Состав числа».
- На столе лежат домики. На крыше которых изображены цифры 3, 4, 5. Нужно в пустые окошки положить цифры, с помощью которых можно получить эти цифры.
3. Берём следующий лепесток. «Соотношение число - цифра».
- В этом задании нужно сосчитать предметы в кружочках и подобрать прищепку с соответствующей цифрой.
4. Возьмём следующий лепесток.
Физкультминутка. «Весёлые человечки»
5. Берём следующий лепесток.
- Дети, садитесь за столы. На доске перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно на карту, запомните расположение фигур, а теперь у себя на столах сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в левом верхнем углу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?
- Где расположен синий треугольник?
- Где расположен красный квадрат?
- Где расположен зелёный круг?
- Где расположен жёлтый прямоугольник?
- Сколько геометрических фигур на карте?
6. Возьмём следующий лепесток. «Больше, меньше или равно»
- Дети, перед вами лежат карточки с картинками, между которыми надо поставить знак «больше, меньше или равно».
7. Берём следующий лепесток.
- Я буду задавать вопросы-задачки, а вы отвечать на вопросы:
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)
- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Молодцы, правильно!
- Дети, лепесточки закончились, значит наше путешествие подошло к концу.
– Что вам больше всего понравилось?
- Что было сложным для вас?
- Мне понравилось, как вы быстро и правильно выполняли задания, спасибо за занятие. Я хочу вам подарить раскраски с изображением цветика-семицветика, которые вы сами можете раскрасить.