Лилия Ткаленко
Итоговое занятие «Веселый птичий двор» по теме «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять знания в домашней птицах, развивать зрительное и слуховое внимание, помогать детям раскрепоститься, получить радость от творчества, учить детей доброте, заботливому отношению к домашним птицам.
Материал:
1. Платочек.
2. Передник-костюм хозяйки.
3. Шапочки по количеству детей.
Публикация «Итоговое занятие „Веселый птичий двор“ по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
4. Цыплята, утята, гусята, индюшата и взрослых птиц.
5. Фигурки на магнитную доску
6. Курица и 3 цыпленка
7. Утка и 3 утенка.
8. Гусыня и 3 гусенка.
9. Индюка и 3 индюшонка.
10. Игрушка из кукольного театра.
11. Кот.
12. Аудиозапись: «Голоса домашних птиц».
13. 4 обруча, емкость с водой, масло, вата.
Предварительная работа:
Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Петушок с семьей «, «Гуси», «Утки», разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах, разучивание игры «Найди свой домик», рассматривание иллюстраций.
Ход занятий :
Психотренинг: Дорогие ребята. Мне с вами так хорошо, весело и тепло, как будто в нашей группе светит ласковое весеннее солнышко. Да вот оно посмотрите, протяните ладошки, погрейте их, возьмитесь за руки своих товарищей, сделайте большой кружок, как солнышко, улыбнитесь друг другу, будьте ласковыми, добрыми теплыми, нежными - как солнышко! Закройте глазки, и мы с вами почувствуем, как стало тепло.
Воспитатель: Я слышу чьи-то голоса. ( Включается аудиозапись: «Голоса домашних птиц».)
Дети, а что вы слышите? (Мы слышим голоса домашних птиц).
Правильно, это голоса домашних птиц, а еще их птенцов: цыплят, утят, гусят, индюшат. У них что-то случилось. Я поняла их язык и могу рассказать, о чем они просят?
Помогите малышам:
Потеряли дети мам
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
(Открывается магнитная доска, по углам которой расположены: утка, курица, индюшка, гусыня, птенцы все перемешаны.
Нужно помочь птенцам найти свою маму.
Я рассказ начну,
А вы кончайте,
Хором дружно угадайте,
Кого они ищут?
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крылом нашла.
Дети: Гусыня!
А кто у гусят папа? (гусь)
Эй, утята, вы куда?
Здесь собачья будка!
Ждет вас около пруда,
Ваша мама. (утка)
А кто у утят папа? (селезень)
Ну-ка, марш назад, цыплятки,
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама. (курица)
А кто у цыплят папа? (петух)
Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла. (индюшка)
А кто папа у индюшат? (Индюк)
(На магнитной доске все птенцы нашли своих мам.
А сейчас закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку! Откройте глазки потихоньку подойдём к столу и оденем шапочки. (Выходит второй воспитатель - в птичницу).
Отгадайте, куда мы попали, и кем мы стали?
(Мы попали на птичий двор, а вы птичница - хозяюшка).
А сейчас все домашние птицы встаньте в кружок около этого стола.
(На столе находится емкость с водой, 2 комочка ваты, розетка с маслом).
Но оказывается, некоторые из домашних птиц умеют плавать. Назовите этих птиц? (гуси, утки)
Тело гуся и утки выделяет жир.
Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может их намочить и птицы держатся на воде.
Давайте проверим. Возьмем два комочка ваты. Один из них окунем в масло, а другой намочим в воде и посмотрим, какой из них утонет.
( Результат: промасленный плывет, а простой утонул.)
Поэтому и нам становится ясно, что оперение утки не пропускает воду и позволяет им удержаться на воде.
Дети, вы наверное устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Шла уточка».
Шла уточка бережком
Шла серая по крутому
Вела детей за собою
И малого, и большого,
И среднего, и меньшого,
И самого любимого.
(«Идут» двумя пальчиками хлопают в ладони загибают пальчики по очереди).
Ой, дети! А за нами кто-то подглядывает!
Куд-куда! Куд-куда!
Кто еще спешит сюда?
Как у наших у ворот
Лежебока серый кот.
Только птицы подойдут
Серый Васька тут как тут!
Прочь от сюда кот, не трогай наших домашних птиц.
Но что вы, я мирный котик и я не буду губить маленьких птенцов. Я хочу с вами поиграть в игру! «Найди свое гнездо».
(По залу раскатывают четыре обруча).
Это гнездо мамы- курицы. Курочка, зови своих птенчиков-цыплят (ко-ко-ко).
Это гнездо мамы-утки. Уточка зови своих утят (кря-кря-кря).
Это гнездо мамы-индюшки. Индюшка зови своих птенцов (бал-бал-бал).
А это гнездо мамы-гусыни. Гусыня зови своих птенчиков (га-га-га).
А сейчас все птенцы под музыку пойдут гулять, как только музыка кончится, все должны вернуться в свои гнезда к мамам. А ты, котик, проверяй, чтобы никто не заблудился. (После проведения 2 и 3 раза мамы меняются гнездами).
Вот и подошел нашей истории конец, пора возвращаться нам из сказки.
На одной ножке покручусь
И в воспитателя я превращусь.
(Все крутятся, воспитатель снимает передник и платок, а дети шапочки).
Дети, где мы с вами побывали (на птичьем дворе).
К то ухаживает за птенцами?
(птичница - хозяйка)
Как нужно заботится о домашних птицах?
(Домашних птиц нужно кормить, поить, чистить клетки в которых они живут, содержать их в тепле)
Молодцы! Всё вы знаете и будете хорошими: хозяюшками и хозяевами.