Хиндия Файзрахманова
Итоговое занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП
(вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструктивная деятельность) «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
1. Закрепить знание геометрических фигур (шар, куб, треугольник, квадрат, круг, овал);
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
-счетные умения от 1 до 5 и умение соотносить цифру с количеством;
-пространственные отношения (слева, справа, внутри, снаружи, впереди, сзади и др.)
2. Развивать мышление, творческие способности, внимание, речь.
3. Воспитывать у детей интерес к занятиям математики и учить общаться друг с другом.
Материал к НОД.
Демонстрационный: модель теремка, набор геометрических фигур, бочонок, игрушка мишка, настольный театр «Теремок».
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры, полумаски медведя.
I часть.
Дети сидят полукругом. На столе детей карточки с цифрами от 1 до 5.
-Ребята, мы уже много раз играли в «Теремок» и вы хорошо знаете содержание сказки. А теперь все смотрим в теремок.
-Скажите, где находится медведь? (ответы детей) Сколько медведей? (показ карточками).
– А остальные зверюшки, где находятся? (ответы детей) Сколько их? (работа с карточками
– Я закрою окошки. Посмотрите внимательно, сосчитайте, сколько теперь зверюшек? Покажите мне такую цифру. ( Несколько вариантов: мышка, лягушка, заяц или волк, лиса, заяц и др.)
– Где меньше зверюшек и на сколько? (ответы детей)
II часть.
-Медведя не впустили в теремок, и он пошел обратно по лесу. Давайте, мы тоже превратимся в медвежат и пойдем гулять вместе с мишкой.
1-2-3 глазки закрыли,
1-2-3 глазки открыли.
-Теперь мы уж не ребята, а маленькие медвежата.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ!
III часть.
А теперь остановились.
---, где стоит Дима?
---, где находится диван?
(Ответы детей по пространственным отношениям.)
IV часть.
Медвежата шли-шли и на сказочную полянку пришли. Ребята, давайте, сядем, отдохнем. И мишку тоже посадим. Ребята, у мишки есть волшебный бочонок. Хотите знать, что находится внутри бочонка? Каждый из вас по одному подойдем, и достает по одному предмету. (Все дети по одному берут геометрические фигуры.) А теперь каждый из вас будет описывать свою геометрическую фигуру. (Дети описывают геометрические фигуры.) геометрические фигуры обратно положили в бочонок и дальше пойдём.
V часть.
Ребята, на столе нас ждут геометрические фигуры. Я предлагаю вам собрать домик- теремок для мишки. (Самостоятельные работы детей) Молодцы! Давайте вместе прочитаем стишок про «Теремок».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт? (Ответы детей.)
-А мы для кого собрали теремок? (Ответы детей.) Правильно, для мишки.
Итог.
- А теперь превратимся в ребят.
1-2-3 глазки закрыли,
1-2-3 глазки открыли.
-Теперь мы ребята. Ребята, вам понравилось быть медвежатами и гулять по лесу? (Ответы детей)
-А что больше понравилось? (Ответы детей).
-А мне понравилось, как вы отвечали. Молодцы!