Ольга Сидорова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.
- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.
- развивать логическое мышление.
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление пройденного материала.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.
В: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде 2 изображение радуги).
В: Что за чудо – чудеса!
В гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Д: да.
Радуга гаснет (слайд 2).
В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?
А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?
Д: Хорошо.
Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.
В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Д: да!
В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.
Один из детей разлаживает конверты по порядку.
В: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?
Д: Красным!
Открывают красный конверт.
Воспитатель читает задание:
Светает рано по утрам,
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Д: весна.
Слайд 3 - картинка о весне.
В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.
Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
В: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.
Слайды 4,5,6.
В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.
В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Выбирают оранжевый 3 конверт.
В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Слайды 8,9,10,11.
В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.
В: Каким цветом будет следующий конверт?
Дети выбирают желтый конверт.
В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский, Кузя - «Домовенок Кузька» (Т. Александрова, Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин, Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).Слайды 13,14,15,16.
В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!
Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.
В: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.
Инструкции для детей:
- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево
- поверните голову вправо, поверните голову влево
- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо
- поднимите правую руку вверх, опустите
- топните левой ногой 3 раза
- похлопайте в ладоши впереди себя
Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.
В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?
Д: Голубой.
В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.
А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.
Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?
Д: Синий.
В: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника,
- сколько выходных в неделе,
- сколько животиков у 6 бегемотов,
- какой день недели перед пятницей,
- сколько носиков у 4 матросиков,
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
- Солнце светит днем, а луна (ночью).
В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.
В: Остался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.
Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали со званием «подготовишка».
В: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!