Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)

Ольга Сидорова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, умение различать временя суток и дни недели.

- закреплять количественный и порядковый счёт, состав чисел (в пределах 10).

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять в называниях любимых сказок, рассказов, персонажей.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове, количество слогов.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей, диалогическую, грамотную речь.

- развивать логическое мышление.

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность.

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление пройденного материала.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, рефлексия.

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствуют гостей и родителей, садятся полукругом.

В: К нам сегодня пришел еще один гость. (слайд 2) Вы догадались, кто он? Правильно, это художник и для вас он приготовил красивую картинку, которую сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде 2 изображение радуги).

В: Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

В: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Д: да.

Радуга гаснет (слайд 2).

В: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

А может, поможем художнику нарисовать такую же радугу, вспомним расположение цветов радуги. Согласны, ребята?

А потом художник нас переведёт по радуге в подготовительную группу. Хорошо?

Д: Хорошо.

Воспитатель "находит" цветные конверты - 7 штук.

В: Ой, ребята смотрите, цветные конверты. Это, наверное, художник нам подсказки посылает (заглядывает в конверты). В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Д: да!

В: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Посмотрите, на конвертах написаны цифры, нужно их разложить по порядку и тогда мы уже не перепутаем последовательность цветов радуги.

Один из детей разлаживает конверты по порядку.

В: Давайте скорее откроем 1 конверт с заданием! Каким цветом первый конверт?

Д: Красным!

Открывают красный конверт.

Воспитатель читает задание:

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

Д: весна.

Слайд 3 - картинка о весне.

В: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети по очереди называют прилагательные к существительному - весна.

Д: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

В: Молодцы! Посмотрите, ребята на экран, художник допустил ошибки, когда писал картины, нужно найти на них ошибки.

Слайды 4,5,6.

В: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Появляется первая дорожка радуги – красная. Слайд 7.

В: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

Выбирают оранжевый 3 конверт.

В: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание «Что лишнее». На картинках изображены предметы. Нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Слайды 8,9,10,11.

В: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги. Слайд 12.

В: Каким цветом будет следующий конверт?

Дети выбирают желтый конверт.

В: Ребята, посмотрите на экран. К нам за помощью пришли сказочные герой, они заблудились и не помнят, в каких сказках живут. Поможем им? Назовите персонаж и название сказки. (Медведь - «Друг детства» (В. Драгунский, Кузя - «Домовенок Кузька» (Т. Александрова, Золотой петушок - «Сказка о золотом петушке» (А. С. Пушкин, Пятачок - «Винни-Пух и все, все, все» (А. Милн).Слайды 13,14,15,16.

В: Молодцы! Помогли героям вернуться в свои сказки, появилась желтая полоска радуги. Слайд 17. Какой цвет будет следующим, подскажите, дети!

Дети выбирают правильный цвет - зеленый конверт.

В: Здесь такое задание: физ. минутка. Встанем со стульчиков и выполним упражнения.

Инструкции для детей:

- сделайте один шаг вперёд, 2 шага вправо, 1 шаг назад, 2 шага влево

- поверните голову вправо, поверните голову влево

- заденьте левое ухо, заденьте правое ухо

- поднимите правую руку вверх, опустите

- топните левой ногой 3 раза

- похлопайте в ладоши впереди себя

Молодцы, ребята! Все правильно сделали, поэтому появилась еще одна дорожка у радуги – зеленая. Слайд 18.

В: Готовы выполнить следующее задание? Какой конверт берем сейчас?

Д: Голубой.

В: Задание такое: нужно определить сколько слогов в слове. Слайд 19.

А здесь ваша задача такая: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, корабль. Слайд 20,21,22.

Замечательно справились с заданием. У радуги появилась голубая дорожка. Слайд 23. Берем конверт со следующим заданием, какой?

Д: Синий.

В: Здесь «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника,

- сколько выходных в неделе,

- сколько животиков у 6 бегемотов,

- какой день недели перед пятницей,

- сколько носиков у 4 матросиков,

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

- Солнце светит днем, а луна (ночью).

В: Хорошо. Появляется дорожка синего цвета. Слайд 24.

В: Остался у нас фиолетовый конверт. А вот и задание: весной птицы прилетают с юга в родные края, нужно расселить их по домикам. Слайд 25.

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Слайд 26.

Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали со званием «подготовишка».

В: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом»Интегрированное занятие по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе №9. «За кладом» Программное содержание: - развивать умение анализировать, «читать схему», кодировать и декодировать информацию, по знакам, символам выбирать.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство» Авторы: Постникова Л. В. Соколова.

Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально- коммуникативное,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республики Башкортостан..

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна»Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Сказочная страна» Совместная образовательная деятельность Сказочная страна. (Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы) Цель: Приобщение детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Наши руки не для скуки» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Наши руки не для скуки» Воспитательные задачи: 1. Воспитывать уважение к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 226345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД