Галия Багаутдинова
Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: дать представления о Родине, о своем родном городе; воспитывать любовь к родной республике; предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов, ориентироваться по карте.
Публикация «Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Моя Родина, Мой город“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Агидель»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Мой город»).
Материалы и оборудование: экран, магнитофон, карта Республики Башкортостан, презентация «Агидель», альбомные листы, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ воспитателя о родном городе. - Дети, в каком городе мы живем? Да, мы живем в городе Агидель. Наш город находится в республике, которая называется Башкортостан. Посмотрите на карту республики Башкортостан. Вот она, наша республика - какая она огромная! На этом месте находится наш город Агидель (показать на карте и прикрепить звездочку). Это и есть ваша маленькая Родина. Здесь вы родились, пошли в детский сад, это ваш родной город. Наш город расположился на берегу реки Агидель, или ее еще называют Белая (ак с тат. - белая). (Слайд 1). Вот, поэтому, наш город назвали Агиделью. Агидель – самый молодой, новый город в нашей республике. Раньше, на этом месте были деревни (Слайд 2). Однажды, сюда приехали строители и построили кирпичные пятиэтажные, девятиэтажные дома. И сейчас все агидельцы живут в таких красивых домах. Они не ходят за водой, вода сама по трубопроводам приходит в каждую квартиру: нужно только повернуть кран водопровода - сразу же бежит горячая или холодная вода. Наши дома обогреваются горячей водой, которая бежит по батареям. И дрова заготавливать не нужно. Во всех домах для приготовления пищи поставлены электроплиты; люди поднимаются в свои квартиры на лифте. Строители построили для детей две школы (Слайд 3-4,
много детских садов, потому что в нашем городе очень много детей.
Вот это наш детский сад (Слайд 5, очень красивый и уютный. В Агидели много магазинов (Слайд 6); дом культуры «Идель», куда мы с вами ходим (Слайд 7); автовокзал (Слайд 8); парикмахерские (Слайд 9); аптеки (Слайд 10); почта (Слайд 11); библиотека (Слайд 12); А в этом здании городской администрации (Слайд 13), работают люди, которые заботятся о нас, чтобы мы все жили счастливо, чтобы в наших квартирах всегда были: тепло, горячая вода, свет; чтобы работали детские сады и школы. В нашем городе воздух чистый, свежий, потому что посажено много деревьев, на клумбах цветут цветы. У нас есть парк, городская площадь (Слайд 14), где всегда проходят праздники, концерты. А это площадь Победы (Слайд 15). Чисто, уютно на наших улицах, потому что каждый день с утра дворники наводят порядок. Живут в нашем городе много людей разных национальностей: татары, башкиры, русские, чуваши, удмурты и другие. Все они живут дружной семьей и трудятся, заботятся о вас, чтобы в будущем вы жили в нашем городе счастливо.
2. Слушание песни.
Одна из наших учителей написала про наш город песню, давайте ее послушаем (звучит аудиозапись).
Агидель
Сколько здесь детворы
Сколько смеха вокруг Сколько добрых друзей Сколько милых подруг Агидель, Агидель Город верных сердец Агидель, Агидель Как ты полон чудес Ты цвети, расцветай Агидельский наш край Мы гордимся тобой Город наш дорогой Агидель, Агидель Город милых невест Агидель, Агидель Как ты полон чудес.
Наш город растет и хорошеет изо дня в день. Мы гордимся тобой, наш Агидель.
3. Рисование
Воспитатель: А сейчас, постарайтесь вспомнить, где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, места вам больше всего нравятся. Изобразите их на рисунке. - Дети самостоятельно рисуют на тему «Мой город», затем совместно с воспитателем оформляют выставку рисунков.
4. Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?