Ирина Косых
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе
Образовательные области: познавательное, речевое развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Тема: «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»
Цель:
- закрепить знание детей о свойствах песка и камня: песок — сыпучий, сырой, влажный, сухой, лепится когда сырой; камень — твердый, прочный, тяжелый, бывает разного цвета и формы; из него можно строить крепкие сооружения.
Задачи:
- формировать знания о строительных материалах.
- развивать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- способствовать умению выполнять движения, соответствующее тексту.
- воспитывать нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к живому окружению.
Предварительная работа: рассматривание и игры с песком, камешками.
Развивающая среда: картинка-черепаха, большая машина, песок, камешки, 2 тазика с водой, воронки, совочки (по количеству детей, лейки (1 шт., салфетки, корзина, ведерки, дорожка, 2 разноса, губки, угощение, маска львенка.
Музыкальный ряд: слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова «Песенка черепашки».
Форма проведения занятия : игровая, экспериментально-исследовательская, «занятие с увлечением», подгрупповая.
Тип занятия : интегрированное.
Применяемые технологии: здоровье - сберегающие, игровые, исследовательские, личностно-ориентировочные.
Методы: словесные, демонстрации.
Приемы: сюрпризные, экспериментальные, показ образца, вопросы, указания.
Методические приемы
Организационный момент (показываю картинку с изображением черепахи)
В. - Узнали, кто это?
Д. - Черепаха!
В. - А где она живет?
Д. - В теплых странах!
Рассказывание сказки про черепашку Агашку.
В. - Жила-была черепашка Агашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Агашушкой, ей было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрыться от дождя и от холода.
В. - Дети, помогите черепашке Агашке! Постройте ей домик из песка и камней.
Сюрпризный момент (музыка)
(Выезжает большая новая машина. В ней живая черепаха. Песок и камешки)
В. - А вот и сама черепаха Агаша! (обращаю внимание на детей) Посмотрите, Агашка на самом деле слабая стала, постарела!
В. - А что она нам привезла?
Д. - Песок, камни.
В. - Конечно, дети тебе помогут!
Экспериментальная деятельность (достаю тазик с сухим песком)
В. - Посмотрите, я возьму в руки песок. Почему он сыплется?
Д. - Он сухой (индивидуальные и хоровые ответы)
В. - Какого он цвета?
Д. - Желтого!
(Сначала показываю, как аккуратно можно полить)
В. - А теперь, дети, помогите мне из лейки по очереди полить песок.
В. - А теперь какой стал песок?
Д. - Сырой.
В. - А еще можно сказать, что песок влажный.
В. - А теперь, дети, опробуйте сделать горку. Теперь можно построить домик?
Д. - Да, можно!
В. - А теперь вытрите руки салфетками и использованные положите в корзину.
В. - А еще, ребята, нам черепашка Агашка привезла камешки. Их очень много. Мы ведерочки возьмем, по дорожке пойдем и все камни для домика соберем. (Камешки лежат на ковре)
В. - Вот один, другой и третий, собирайте-ка их, дети!
В. - А сейчас давайте сядем на ковер и покажем всем, какие у нас камешки (дети рассматривают)
В. - Обратите внимание, какого они цвета, какие по величине, на что они похожи? (раздаю губки)
В. - Дети, возьмите в одну руку камешек, а в другую я вам дам губку. Определите, что легче?
Д. - Легче губка!
В. - А что тяжелее?
Д. - Камень тяжелый!
В. - А теперь встаньте и подойдите к тазику с водой и опустите по-одному камешку, а я губку.
В. - Куда упал камень?
Д. - На дно. Он утонул!
В. - А где губка?
Д. - Она плавает!
В. - Камень на дне, он тяжелый. А губка — легкая, поэтому она не тонет. Камни тяжелые,
(Дети строят домик из камней на ковре)
Черепашка — Спасибо вам, ребята. А за то, что вы мне такой прочный дом построили, я вам принесла угощение (конфетки).
В. - А мы для тебя, черепашка, песенку приготовили!
(выходит ребенок из старшей группы в одежде львенка и под музыку выполняет действия) (Слова С. Козлова; муз. Г. Гладкова)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит.
Только я все лежу и на солнышко гляжу.