Людмила Постникова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
«Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство»
Авторы: Постникова Л. В.
Соколова С. Н.
Цель: развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
• Познакомить с бытом русской избы
• Закрепить с дни недели
• Упражнять в счёте предметов до 10
• Ввести в активный словарь детей слова :ученик, учитель, школьные принадлежности
• Закрепить понятия «вправо», «влево»
Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе „Путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность
• Воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы
Материал:
ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба, лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
(У входа зал находит клубочек)
Ребята, посмотрите!
По дороге я шла и клубок нашла
Клубок не простой, он волшебный такой
Глаза сияют, искрятся
Ротик открывает
Всех путешествовать приглашает!
-А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?
- (обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!
- Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!
-А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)
-Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы и но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!
(раздаётся шум –музыка «полёт ковра –самолёта»)
-Ой, что это за шум?
-Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!
Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели. (звучит музыка)
-Наш ковёр летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В тридевятое царство попадём
И друзей себе найдём.
- Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство (сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)
- Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?
(читают надпись на камне)
- Налево пойдёшь – к Золушке попадёшь!
- Направо пойдёшь – в школу попадёшь!
- А прямо пойдёшь – в русскую избу попадёшь?
-Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?
-Готовы? Ну,что - в путь (звучит музыка, дети шагают)
(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)
-Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?
Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.
- Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей (рассаживайтесь на стульчики)
- Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их. (Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Сколько пальцев у перчатки?
- У кого больше лап : у петуха или у собаки?
- Угла четыре мне даны
И все стороны равны!
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня? (квадрат)
-Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.
Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)
-Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)
-А сколько всего зёрнышек было? Посчитай, Костя!
- Молодцы! Теперь нам можно и дальше отправляться! Попытаем счастье в другой стороне! В какую сторону пойдём (направо)
-В путь, друзья (звучит музыка, идут, выполняют движения ; например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)
- А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе – их как называют? (ученики) А кто их учит (учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют)Сейчас мы проверим (присаживайтесь на стульчики и посмотрим)
Игра «Что в портфеле лишнее?»
-Ребята, Ульяна будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе –то похлопайте, а если нет – то покачайте головой (выполняют задания)
- Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете (чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)
-А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!
- Давайте, попрощаемся с учениками и учителем и снова в путь!
Остался нам один путь – прямо (звучит музыка). Прямо пойдёшь –в русскую избу попадёшь!
- А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе)
(дети перечисляют)
- А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)
- Посмотрите, ребята какие предметы были в избе (появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы (называют)Сейчас проверим – если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет – исчезнут!
А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти – детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть (вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).
-Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)
Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда, построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»
Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка) полетели!
Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? (вот он)Расскажите клубочку –вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали (помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?
Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую. А теперь пойдёмте в группу и возьмём наш волшебный клубочек, пусть приглашает и других ребят в путешествие.