Светлана Печенцова
Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе.
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; обобщить знания детей по всему пройденному материалу : умение считать, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение ориентироваться в пространстве и во времени.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой «Радуга» под редакцией Т. И. Дороховой.
Задачи: Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времён года, частей суток; умение решать задачи в одно действие, различать геометрические фигуры; уметь ориентироваться на месте бумаги. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной деятельности и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.
Оборудование: 2 письма (и посылка) от Царицы Математики, мяч, игрушки, геометрические фигуры разных размеров и цветов, 2 листа ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 10, наглядный материал с заданиями, картонные золотые медали.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, большие много узнали интересного, многому научились, на многие вопросы нашли ответы.
в группу входит воспитатель с конвертом в руках и говорит:
Вам письмо.
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
(рассматривает конверт и удивлённо говорит)
Ребята, это письмо нам прислала Царица Математика.
Вот послушайте, что она пишет (читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в царство забрался двоечник и хулиган. Он творит ужасные вещи: он не умеет считать, не знает дней недели, времён года, не знает времени и ещё много всего и самое главное он разрушил мой любимый город «геометрических фигур». Жители моей страны страшно напуганы. Вы смелые, сообразительные и внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. Математическое царство в опасности. Задания я вам выслала. За каждый правильный ответ вы будите получать геометрическую фигуру. Помогите восстановить мой город.
Царица Математика.
Воспитатель: «Ну,что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, поможем!»
Дети стоят в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Если мы будем относиться друг к другу добрее, внимательнее, помогать друг другу, то сможем все вместе справиться со всеми трудностями.
Давайте проведём небольшую разминку.
«Наш мячик колючий по кругу пойдёт,
Ответ на вопросы найдёт».
1. Сколько солнышек на небе?
2. Какое сейчас время года?
3. Сейчас утро или день?
4. Какие части суток ты знаешь?
5. Сегодня вторник, а завтра?
6. Сколько пальцев на одной руке?
7. Сколько цветов радуги?
8. Назови дни недели, начиная с пятницы?
9. Кто стоит справа от тебя? Слева от тебя?
10. Чем измеряют температуру?
11. Чем можно измерить длину?
12. Сколько глаз у светофора?
13. Чем измеряют вес?
14. Сколько пальцев на двух руках?
15. Какой твой любимый день недели? Какой он по счёту?
16. Сколько месяцев в году?
17. Сколько дней недели?
Воспитатель: Молодцы! Многое знаете. Присаживайтесь за столы.
Занятие сегодня пройдёт немного в необычной форме. Я задаю вопрос и читаю варианты ответов. Вам нужно выбрать карточку с буквой, под которой находится правильный ответ поднять её. За правильный ответ вы получаете геометрическую фигуру для постройки «геометрического города». Готовы! Слушаем внимательно!
1. Сколько игрушек на моём столе?
А. 3, Б. 5, В. 7, Г. 9.
2. Посмотрите на доску и посчитайте, сколько треугольников
нарисовано?
А. 2, Б. 4, В. 3, Г. 6
3. В какую сторону показывает стрелка?
А. в правую, Б. в левую.
4. С какой стороны относительно кубика, расположена матрёшка?
А. с права, Б. по середине, В. слева.
5. Посмотрите на линию, какая она?
А. кривая, Б. ломаная, В. прямая.
Физминутка «Весенний ветерок»
А теперь все по порядку,
Дружно встанем на зарядку.
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных лёгких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
(попеременно одну руку вверх, другую вниз)
Растревожил ветки, да и был таков.
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (ходят «змейкой»).
Воспитатель: Давайте продолжим.
6. Если 2 квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура
получится?
А. прямоугольник, Б. большой квадрат,
В. шестиугольник, Г. трапеция.
7. Сколько времени показывают часы?
А. 12, Б. 9, В. 6, Г. 3.
8. Послушайте стихотворение и ответьте о какой цифре идёт речь?
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра эта.
Ты угадал её мой друг?
А. 1, Б. 6, В. 3, Г. 5.
9. Выберите правильное решение к задаче.
В озере плавало 5 лебедей, 2 лебедя улетели. Сколько лебедей
осталось плавать в озере?
А. 5 + 2 = 7, Б. 5 – 3 = 2, В. 5 – 2 = 3, Г. 2 + 5 = 7.
10. Задача на смекалку, слушаем.
На столе в вазе лежало 4 груши и 3 яблока. Сколько овощей
лежало в вазе?
А. 4, Б. 7, В. 0, Г. 3.
Давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Руки в стороны, согнули.
Вверх подняли, помахали.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Дружно присели, пяточки задели
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Сейчас я буду показывать вам число, а вы будите приседать….
а) на 1 больше, б) на 3 больше, в) на 5 больше, г) на 6 меньше.
Присаживаемся. Продолжаем.
11. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую нужно встать, чтобы
быть на середине лестницы?
А. на 4, Б. на 6, В. на 8, Г. на 5.
12. Слушаем задачу.
Шла лисица вдоль тропинки,
И несла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
Сколько грибов было в корзинке?
А. 8, Б. 10, В. 6, Г. 9.
13. На какую геометрическую фигуру похожа картошка?
А. круг, Б. овал, В. прямоугольник, Г. треугольник.
14. Назовите одним словом, то что я перечислю?
Овал, трапеция, куб, шестиугольник.
А. мебель, Б. фрукты, В. игрушки, Г. геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все были очень внимательны!
Вы прекрасно справились с этими заданиями. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город и нужно его восстановить. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, растений, насекомых и т. д.
Воспитатель: Ну, что давайте начнём строить.
(коллективная аппликация).
Воспитатель: Вы оказались замечательными строителями. Я думаю, что жителям математической страны очень понравится город, который вы для них построили. Благодаря вашим знаниям и умениям вы спасли целую страну. Я вами очень довольна.
Похвалите себя, обнимите себя правой рукой за левое плечо, а левой рукой погладьте себя по голове. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам было очень трудно?
Дети: Нет, совсем нетрудно, а даже интересно!
( входит воспитатель и говорит: : Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
(читаем письмо)
«Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю вам «золотые медали». Спасибо вам, ваш друг Царица Математика.
Воспитатель вручает детям медали.