Людмила Ивановна
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный цветок
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 330 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан.
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе:
«Волшебный цветок».
Воспитатель: Кредышева Л. И
2015 год.
Цели: Закрепить порядковый счет в пределах 10, навыки сложения и вычитания, состав числа, знание цифр. Развивать мышление. Упражнять в решении задач.
Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, четырем признакам.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепить навыки рисования нетрадиционной техники, мелкую моторику. Совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Ход занятия:
Дети свободно стоят в центре группы, звучит спокойная музыка, входит воспитатель. У него в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из бумаги.
Вос- ль: Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Я вырастила его для нашей группы. У него пять разноцветных лепестков. Он очень нежный и красивый, он самый необыкновенный. Но он боится холода и сквозняков, поэтому я его укрыла потеплее. (Снимает колпачок, а под ним голый стебель. Огорчается.)
Восп-ль: Все пропало! Кто – то оборвал на моем цветочке все лепестки, где же их теперь искать! Так как цветочек наш необыкновенный, мы отправимся с вами за лепесточками в «Страну цветов». Чтобы попасть в эту страну мы пойдем с вами по неведомой дорожке.
Проводится игра – испытание «Неведомая дорожка».
Вос –ль: Мы взялись за руки идем по лужам – поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо, тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро – вот мы и пришли в сказочную страну. (Дети открывают глаза).
Вос – ль: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране? Зачитывается отрывок из сказки «Буратино». Дети отвечают.
Вос – ль: А что нам передали сказочные герои? (Это цифры).
Мы сможем пройти в сказочную страну только тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10.
Проводится игра «Живые цифры».
(пока играет музыка дети свободно передвигаются, музыка останавливается – дети выстраивают числовой ряд).
Вос –ль: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Смотрите, конверт! Интересно, что же в нем? Давайте, посмотрим. (Достает картинки с изображением цыпленка, варежки, ели, танка, облака, карандаша).
Задание: Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на картинках. (Воспитатель выкладывает буквы. Ребенок, умеющий читать, читает слово «Цветок».
Вос –ль: Вот мы с вами и в сказочной стране. Нам нужно найти «Королеву цветов».
Под музыку появляется Королева цветов.
Королева: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей Стране цветов». Что же привело вас ко мне? (ответы детей).
Королева: Я помогу вернуть вам лепестки. Это ветерок озорник их унес. Но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветок. Вы будете передавать его друг другу, ответив на вопрос.
1. Щука, карась, окунь, сом это – (рыбы).
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
3. Насекомые, звери, рыбы это – (животные).
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).
7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?
8. Какую пользу приносят цветы?
9. Какой вред могут принести цветы?
10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, в комнате).
Королева: Молодцы! Ветерок, ветерок ты верни нам лепесток.
Музыка ветра – лепесток!
Проводится физ. минутка.
Спал цветок (ладони под щекой, глаза закрыты). И вдруг проснулся (ладони вверх, глаза открыты). Больше спать не захотел (кивает головой влево – вправо). Встрепенулся (движения кистями рук). Всколыхнулся (повороты туловища в стороны). Взвился вверх (руки вверх). И полетел (взмахи руками).
Вос - ль: Ну а теперь следующее задание. (Дети работают по индивидуальным карточкам). Что изображено на карточках (фрукты, ягоды, овощи). Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольники, рядом с ягодами квадрат.
Музыка ветра – лепесток.
Королева: Следующее задание для вас. (Дети работают по индивидуальным карточкам). «Что лишнее?» Найдите и заштрихуйте. В своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным.
Королева: Все справились! Ветер, ветер, ветерок ты верни нам лепесток.
Музыка ветра – лепесток.
А теперь ветерок приготовил вам задачки. (Решение задач, коллективная работа).
1. Пять кубиков у Тани, еще один у Ани. Вы кубики эти сосчитайте дети! (шесть кубиков).
2. Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело (два зайчика).
3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек? (пять).
Музыка ветра – лепесток.
Вос –ль: Молодцы, ребята! Вы получили уже четыре лепестка.
Осталось последнее задание и мы соберем все лепестки.
Королева: Я буду загадывать вам загадки о цветах.
1. Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички
2. Рос шарик белый, пушистый. Остался стебелек. (Одуванчик).
3. Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
4. Повернулось к солнцу, золотое донце. (Подсолнух).
5. Голова на ножке, а в голове горошки. (Мак).
6. Вот звоночки, синий цвет. С язычком, а звону нет. (Колокольчики).
7. Лик пахучий, а хвостик колючий. (Роза).
Королева: За это выполненное задание возвращаем вам лепесток.
Вос –ль: Мы можем собрать наш волшебный цветок.
А еще для нашего цветка нарисуем веселую полянку. Вспомните, какие цветы
зацветают весной (дети перечисляют).
Вос –ль: Сегодня мы будем рисовать полянку одуванчиков. Рисовать будем необычным способом. Послушайте внимательно. На столах гуашь двух цветов: желтая, зеленая, паралоновая губка круглой формы, ватная палочка для рисования стебля, лист бумаги круглой формы.
Воспитатель объясняет способ рисования цветов поролоновой губкой, способом примакивания, рисование стебля ватной палочкой снизу вверх. Затем дети работают самостоятельно.
Восп – ль: Все постарались, цветы получились как настоящие. Давайте сделаем из них полянку (дети на ковре выкладывают кругом свои работы). Посмотрите, как красиво получилось. Ребята, а помните, где вы побывали сегодня с волшебным цветком.
Подводится итог занятия.