наталья Сизикова
«Путешествие в сказку». Итоговое интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить полученные знания.
Учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах, временах года (зима, весна, лето, осень).
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, группировать предметы по основным признакам.
Развивающие:
Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
Публикация «„Путешествие в сказку“, Итоговое интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть наших гостей, давайте с ними поздороваемся А сейчас возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Воспитатель: У нас в группе гостья, это наше солнышко.
Как вы думаете, какое оно? (мягкое, доброе, ласковое, горячее).
Ребята, солнышко уже забыло, как вас зовут, давайте будем передавать солнышко по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему, как и она нам своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня.
(меня зовут Наташенька! и т. д.). Вот солнышко и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарило оно? Давайте оставим солнышко на нашем занятии. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (теремок)
(разворачиваю доску где висит панно) панно стоит у двери в раздевалку
Но прежде чем начнется сказка, вы должны внимательно посмотреть на панно, что же здесь не так.
(дети по желанию приклеивают листочки на дерево, рыбок в речку, елки в лесок, облака на небо и т. д.)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка- норушка (игрушка)
(ребенок пристегивает мышку)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
(дети показывают отгадки на картинах)
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
(дети показывают времена года на картинах в группе)
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (игрушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
2 задание: игра «Сосчитай и найди нужную цифру»
-Посмотрите, какая красивая у нас полянка. Давайте посчитаем, сколько бабочек на нашей полянке? (4). Покажи цифру 4.
Сколько растет елочек? (2)
Сколько тучек плывет по небу? (3)
Сколько рыбок плавает в пруду(5)
А сколько теремочков стоит(1)
(на каждый подсчет дети находят соответствующую цифру)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Ребенок: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
3 задание: игра «Найди себе пару»
В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, овалы, треугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5.
( например: на карточке 4 зеленых квадрата, ребенок должен найти другого ребенка, у которого такая же карточка)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
Воспитатель: А мы сейчас с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Помогатор» (телевизор)и родители
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (игрушка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему волчонку?
4 задание: «Назови отличия»
(присаживаются на ковер)
_-Посмотрите, у меня есть 2 картинки, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти картинки?
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (игрушка).
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного.
Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
(солнышко встречает детей, спрашивает, какие встречались препятствия на пути, какие задания они выполняли).
Ребята, солнышку очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!