Ольга Линникова
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
• Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
• Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
• Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
• Сундучок;
• Иллюстрации сказок (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
• Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
• Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
• Ключ
• Письмо из «Города сказок»;
• Маски по количеству детей (зайчика).
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, по дороге в детский сад, мне повстречался почтальон, который просил передать вам письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Давайте с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу, чу-чу
Далеко вас укачу.
Ребята, вот и наша первая остановка
«Сундучок»
На столе стоит сундучок.
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. Ой, посмотрите здесь лежат какие то письма, давайте их откроем и прочитаем что здесь написано. Это же загадки! А вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
(Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель показывает правильный ответ на мольберте, показывая иллюстрации).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Давайте попробуем открыть сундучок. Не получается его открыть.
(Звучит гудок паровоза)
Ребята, наш поезд снова зовет нас в путешествие.
Дети встают за воспитателем и едут дальше, произнося слова:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу, чу-чу
Далеко вас укачу.
2 остановка «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: не пей братец из лужицы…
Дети:…
Воспитатель: заяц построил избушку лубяную…
Воспитатель: Я колобок, колобок…
Дети:….
- Какие вы все молодцы ребята, сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше.
Звучит гудок паровоза.
3 остановка «Волшебные превращения».
На столе лежат маски зайчиков.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в зайчиков.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей ты в зайцев преврати! (Ребята надевают ободки)
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Ра-ра-ра начинается игра
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок.
Ру-ру-ру
Мы закончили игру.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати (ребята снимают ободки и кладут на стол).
Звучит гудок паровоза.
4 остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, посмотрите кто это (Ответ детей). Ребята, зайчик почему плачет. Давайте спросим, что случилось (Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю на ушко, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что злой тролль заколдовал художника, и он забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями (заяц, медведь, петух, лиса) и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою).
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Зайчик шепчет на ушко воспитателю, что за все выполненные задания, он им даст ключ, который поможет открыть сундучок!
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Мы оставим зайчику героев, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Звучит гудок паровоза.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу, чу-чу
Далеко вас укачу.