Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям»

Масляницина Оксана
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей.

Задачи:

Воспитательные: Продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания». Воспитывать любовь к природе. Доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.

Образовательные: Обобщить знания детей о насекомых, деревьях, цветах, городе, о времени года весна. Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Волшебное путешествие по станциям“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, связную речь, обогащать словарный запас. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать у детей творческие способности.

Оборудование: музыка поезда, веселая музыка к играм, картинки города и села, картинки города Саранска, иллюстрации времени года «Весна», картинки «Насекомые» и разрезные картинки «Насекомые», картинки деревьев, листьев и цветов, игрушка бабочка, шаблоны бабочек, краски, вода, непроливайки, салфетки, ватные палочки.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Улыбнитесь друг другу, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем чаще улыбаться друг другу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте и им улыбнемся и поздороваемся и пожелаем доброго утра. (Дети здороваются и улыбаются)

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем вы любите путешествовать?

Дети: На самолете, на корабле, на машине, на лодке…

Воспитатель: Сегодня я хочу Вас пригласить в путешествие на волшебном поезде. На каждой станции нас ждут приключения, а кое - где испытания. Ну что, поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: Приготовились? Все заняли свои места? (Дети строится паровозиком друг за другом). Тогда отправляемся! (Звучит музыка поезда)

III.Работа по теме НОД

Станция «Городская» (изображение города и села)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: Город и село

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?

Дети: Жители города - горожане

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в селе?

Дети: Жители села – сельчане

Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: Саранск

Воспитатель: А назовите республику, в которой вы живете?

Дети: Мордовия

Воспитатель: Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, большой, чистый, зеленый, солнечный …

Воспитатель: А какое сейчас время года в нашем городе?

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы ребята! И в наш город пришла весна. А давайте назовем признаки весны?

Дети: Дни становятся длиннее, воздух теплее, снег тает, бегут ручьи, реки освобождаются ото льда, на деревьях распускаются листья, появляются насекомые, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов …

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили. Занимаем свои места в вагончиках и едем дальше. (Звучит музыка поезда)

Станция «Лесная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревьев (иллюстрации с разными деревьями)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: Ель

Воспитатель: Как Вы узнали, что это ель?

Дети: У этого дерева вместо листьев – иголки.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: А как можно узнать березу?

Дети: У этого дерева белый ствол с черными пятнышками.

Воспитатель: Кто узнал это дерево?

Дети: Дуб

Воспитатель: А почему Вы думаете, что это дуб?

Дети: У него толстый и могучий ствол.

Воспитатель: А это дерево Вы знаете?

Дети: Рябина

Воспитатель: Как ее можно узнать?

Дети: Листья вытянутые и ягоды красные или оранжевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру «Угадай с какого дерева листочек». Нужно подобрать листочки к каждому дереву, затем назвать дерево и листочек. (Это дерево береза, а листочек березовый и т. д)

Игра «Угадай с какого дерева листочек» (звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все деревья и листочки знаете, и мы едем дальше. (Звучит музыка поезда)

Станция «Цветочная полянка»

Воспитатель: Вот мы и пришли! Посмотрите, какая красивая полянка! Что Вы на ней видите?

Дети: Цветы

Воспитатель: Назовите, какие цветы растут на нашей полянке?

Дети: Ромашка, василек, одуванчики …

Воспитатель: А какого цвета ромашка? (Спрашиваю каждого ребенка цвет определенного цветка)

Дети: Красные, голубые, желтые, оранжевые …

Воспитатель: Молодцы, а на нашей полянке кого то не хватает. Они спрятались, наверное. Вы хотите их увидеть?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам их найти загадки.

Вчера на пассике была трудолюбивая … (Пчела)

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Красные крылья,

Точки на спинке,

Этот жучок как будто с картинки. (Божья коровка)

Звуки слушает ногами!

Любит громко стрекотать,

Может прыгать и летать! (Кузнечик)

Воспитатель: Как можно назвать их, одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А каких насекомых Вы еще знаете?

Дети: Гусеница, муравьи …

Воспитатель: Предлагаю поиграть собрать насекомых из частей. Раз, два, три начни!

Игра «Собери насекомых» (звучит веселая музыка)

IV. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо – влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки тянутся вверх)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо-влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится и вьется (Покружится)

V. Продолжение работы по теме НОД.

(На полянке появляется бабочка)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на полянку. Это кто?

Дети: Бабочка

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета у нее крылья? (ответы детей). А посмотрите, какие у нее узоры на крылышках. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются с бабочкой)

Бабочка: Здравствуйте ребята! Какие красивые цветы на полянке, я прилетела на их запах.

Воспитатель: Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна?

Бабочка: Они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте вернемся к себе в группу и сделаем подружек для бабочки?

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда занимайте свои места в вагончике и поедем домой! (звучит музыка поезда)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Теперь садитесь за столы. Посмотрите на этих бабочек, давайте мы их превратим в ярких! Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы их раскрасим, а затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Ребята, мы будем украшать бабочку необычным способом, а с помощью ватных палочек. Этот метод называется метод тычка. Как нужно украшать показываю на шаблоне. Я выбираю краску, беру ватную палочку и макаю в краску, затем делаю точки на шаблоне бабочки. Вот какая у меня получилась бабочка! А ну-ка, теперь попробуйте сами. Выбрали краску? Можете приступать.

VI. Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка о бабочках)

VII. Итог НОД

Воспитатель: А теперь давайте возьмем салфеточку и вытрем наши пальчики.

Воспитатель: Посмотрите на ваших бабочек, какие они у Вас получились разноцветные, веселые, красивые, просто волшебные. Давайте их отпустим на полянку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что Вам понравилось сегодня больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили на полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: О чем мы говорили? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ОНР «Волшебное слово Аква» Конспект интегрированного занятия (средняя группа для детей с ОНР) Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить представления.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД