люба демидова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1 этап.
Воспитатель предлагает послушать детям сказку.
- Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень.
Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
Сестрица Зима бала очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы её побаивались – кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
- Кто улетает от нас на зиму?
Дети:
- Ласточки, журавли, скворцы, стрижи, утки, гуси, лебеди.
Воспитатель:
- Кто ложится в спячку?
Дети:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Медведь.
Воспитатель:
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.
- Какие птицы зимуют с нами?
Дети:
- Воробей, голубь, синица, снегирь.
Воспитатель:
- Какие звери зимой не спят?
Дети:
- Белка, лиса, заяц.
Воспитатель:
Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Что это за одеяло? (Снег). Оглядывалась Зима и радовалась, как хорошо уборку сделала.
Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого).
Воспитатель выставляет картинку зимнего пейзажа.
Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится.
Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!
Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась. Проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться.
Вернулись птицы.
- Какие птицы вернулись?
Ответы детей.
А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила её цветами, первой нежной травой.
- Какие цветы распускаются первыми? (Подснежник).
Воспитатель показывает картинку подснежника.
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.
- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, ещё лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно- зелёная трава и листочки). Поэтому и платье у Весны светло- зелёное с белой отделкой. На голове у неё- венок из подснежников. Воспитатель выставляет картинку весны.
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.
- Как сестрица Лето украшала землю? (Всё вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце жёлтое)
Воспитатель:
- На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета? (Пение птиц, Шелест листьев, звон ручьёв).
Хоть и весёлая сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольётся на землю тёплый летний дождик. А через 5 минут опять смеётся Лето, солнышком сияет.
-Во что одета сестрица Лето? (Летом всё зелёное, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зелёном платье и в венке из ярких полевых цветов.)
И последняя сестра Осень. Она всегда после лета приходит. Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
- Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)
А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает – подумает и оденет все леса в золото. (Выставляется картинка золотой осени).
- Почему осень назвали золотой?
-Какая одежда у сестрицы Осени?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Но не только одела землю Осень, она ещё и подарки сделала.
- Как вы думаете, какие?
Дети: (яблоки, груши, грибы, орехи).
Воспитатель:
А потом посмотрела- опустела её кладовая и опять заплакала. Так и проплакала до прихода Зимы.
(Выставляются изображения девочек, олицетворяющих времена года).
2 этап.
Физкультминутка «Сугроб» :
- Ребята, представьте, что вы - большой снежный сугроб. Всю зиму «проспал» сугроб под большим деревом (дети приседают на корточки). Но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко, озорные лучики «защекотали сугроб: «Просыпайся скорее, вставай, пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны ручейки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки, побежали землю будить. (дети постепенно встают и разбегаются по группе).
Воспитатель спрашивает детей:
- Кого вы хотите разбудить, ручейки?
Дети :
- Траву, цветы, реки, пруды, и т. д.
Воспитатель:
- Как река просыпается ото сна?
(Лёд трескается, и по реке идут большие льдины).Это ЛЕДОХОД.
- Как просыпаются растения?
(Они напиваются талой водой, почки набухают и распускаются).
3 этап.
Воспитатель загадывает загадки, дети поднимают карточки – отгадки такого цвета, который соответствует времени года.
1. Я соткано из зноя, 2. Тает снежок, ожил лужок
Несу тепло с собою, День прибывает,
Я реки согреваю, Когда это бывает?
Купайтесь, приглашаю. (Весной).
И любите за это, вы все меня. Я (лето).
3. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года … осенью зовётся.
4. Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой).
4 этап.
Проводится игра «Что перепутал художник?».
5 этап. Подведение итогов.
Литература.
1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.
2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО
3. Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М. : «Баласс», 2003.
4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.