Галина Анашкина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся:
-Соня, Даша – улыбнитесь,
-Максим и Сема – облизнитесь,
-Два Артема – обнимитесь,
-Арина с Викой – покружитесь.
-Денис и Вова –наклонитесь,
-Сергей, Алина – оглянитесь,
-Матвей с Илюшей – помиритесь.
А меня зовут фея Фиалка. Я пришла к вам в гости, чтобы передать письмо, которое прилетело ко мне вот на таком воздушном шарике.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие к острову Знаний“» размещена в разделах
Давайте прочитаем его : «Дорогие ребята! На нашем острове Знаний случилась беда. Злой чародей заколдовал наш остров, спрятал его, напустил туман и забрал у нас солнышко. Мы не можем выплыть с острова, вся надежда только на вас. Вы так хорошо занимались весь год, что сможете выполнить все задания чародея и спасти нас. Карта вам поможет нас найти. Карта находится в лесу. Вы её получите, когда выполните первое задание Чародея. Жители страны Знаний»
-Что будем делать, ребята? (поможем)
Этап занятия : Планирование
-А как мы сможем добраться до острова? (с помощью карты)
-Но ведь у нас пока нет карты. Что будем делать? (пойдем в лес)
-Ну что ж, давайте будем искать лес.
-А что называется лесом? (место, где растут деревья, кустарники, живут звери, насекомые)
Этап занятия : Предметно (интеллектуально)- преобразовательная деятельность
Включаю фонограмму «Звуки леса»
Идем по массажным дорожкам.
-Мы пойдем по тропочкам,
Мы пойдем по узеньким
И придем мы в лес
Где полным-полно чудес.
-Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу. (полные ответы)
-Ребята, посмотрите на картину. А какое время года изображено на картине?
- А какое сейчас время года? (Сегодня наступило лето)
-Назовите признаки лета. (стало жарко, отцветают деревья, цветут цветы, насекомые опыляют растения и собирают нектар, зреют ягоды, теплая вода, загорают люди.)
-А кто знает стихотворение о лете?
-Давайте опишем словами, какое бывает лето, подберем красивые слова (красное, жаркое, солнечное, ягодное, ласковое, цветочное)
-А кто изображен на картине. Отвечаем полным предложением.
-Что делал мальчик в лесу (собирал грибы)
-Что случилось с мальчиком? (заблудился)
-А что нужно делать, если заблудился в лесу? (Если заблудишься….)
-А какую еще опасность художник изобразил на картине (Художник изобразил.)
-Какие краски использовал художник? (Яркие, сочные)
Ребята, вам жалко мальчика? А сможем ли мы помочь ему выбраться из леса? Как (Мы тоже громко крикнем АУ и он нас услышит и выйдет на голос)
-Молодцы, а вот задание, которое оставил для нас злой чародей. Отвечаем на вопросы.
-Сколько звуков в слове «Ау»
-Назовите первый звук
-Назовите второй звук
-Эти звуки гласные или согласные? Почему?
-Какую преграду встречают на своем пути согласные звуки?
-В слове «мальчик» сколько слогов?
-Как мы делим слова на слоги?
Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание чародея, мы заработали первый лучик и получили карту от чародея.
-А кто умеет пользоваться картой, ребята. Куда нам следует сейчас идти? Как вы догадались? (Лес был под номером один, под цифрой 2- болото. Значит ищем цифру 2 на нашей сказочной территории)
- А на чем мы будем добираться до болота? Какой вид транспорта указан на карте? (На машине)
Физминутка «Шоферы»
- Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Влево, вправо - красота.
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда!
Ну вот мы и добрались до болота. Слушаем задание чародея.
-«Реши свой пример и встань на кочку с цифрой, которая у тебя получилась в ответе»
-Ох и сложное задание. Постарайтесь не перепутать цифры, иначе вы упадете в болото. Можете помогать друг другу.
-Вот мы и заработали второй лучик, ребята. Смотрим дальше по карте.
Город сказок. В какую сторону мы направляемся? Какой вид транспорта мы используем (Паровоз)
-Встаем, ребята, паровозиком и запеваем веселую песню «Веселые путешественники»
-Вот мы и добрались до города сказок. Слушаем задание чародея.
«Сыграйте в игру «Музыкальный мячик», пока играет музыка, вы перебрасываете мячик друг другу. Когда остановится музыка, то ребенок, у кого в руках окажется мячик, говорит название любой сказки и главного героя этой сказки.»
игра «Музыкальный мячик»
-Справились мы и с этим заданием, и заработали третий лучик для солнышка и жителей страны Знаний.
-Смотрим в карту, какое у нас следующее испытание? Поляна ребусов. На чем мы туда доберемся? Но наш воздушный шарик очень маленький и нас не поднимет, давайте мы на него изо всех сил подуем и он полетит.
Вот мы и на поляне ребусов. Чародей вам дает задание отгадать все ребусы. Начинаем.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и получаете четвертый лучик от солнышка
-А сейчас куда мы путь держим? (На остров Знаний)
-Вот мы и в конце пути. Но чародей не хочет сдаваться. Он не указал нам, на чем добираться до острова.
-Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужно использовать на воде?
-Мы должны решить, из какого материала его построить, чтоб нам безопасно добраться до острова.
-Проводим опыт.
-Какой материал утонул? Подходит он для лодки?
-Раз, два, три,лодочка, плыви. А мы, ребята, берем бинокли и смотрим на приближающийся остров.
-А вот и остров. Давайте, ребята, освободим солнышко из-за тучки и вернем ему лучики. ---Но что такое? Туман не рассеялся и замок на воротах в город висит. А на замке что-то написано. «Последнее испытание» :
-Какой сегодня день недели?
-А какой день недели был вчера?
-В какую часть суток вы завтракаете?
-А какой сейчас месяц?
-А сколько ушей у двух мышей?
-А сколько хвостов у трех котов?
-Молодцы, ребятки, замок открылся и туман рассеялся. Давайте поздороваемся с жителями острова. Они вас очень благодарят за помощь. А еще они хотят вам свои драгоценные знания, которые хранят в этой энциклопедии. За лето вы эту книгу прочитаете и смело перейдете в подготовительную группу. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Раз, два, три, лодочка, плыви!
Этап занятия : рефлексия
-Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали?
-Вам понравилось помогать жителям острова Знаний?
-А что больше всего понравилось?
-Что было сложным?
-Ребята, перед вами стоит корзинка с символами Солнышка. Если вы считаете, что своим трудом и знаниями вы помогли жителям острова, то возьмите солнышко, а мы за вас порадуемся.
-И я, дети, прощаюсь с вами, потому что меня ждут другие добрые дела.