Получи документы

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе

Ирина Петровна
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Художественно-эстетическое развитие (лепка)

- Физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи);

- с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие по миру литературы“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение детей применять знания о прочитанных произведениях;

- закреплять умения называть произведения и портреты писателей по иллюстрациям;

- упражнять в способах лепки из целого куска пластилина, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения;

- содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;

- закрепить умение задумывать содержание своей работы по мотивам любимых сказок;

- закрепить умение добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приемы лепки.

Развивающие:

- развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать, активно участвовать в беседе,

- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение, творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

- воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к героям сказки,

- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Оборудование и материалы:

Магнитофон, ковер-самолет, иллюстрации из сказок, книги, портреты писателей, картинки: волшебная палочка, перо жар птицы, цветочек, щука, пластилин, дощечки, стеки.

Методические приемы: организационный момент, беседа-диалог, дидактические игры: «Отгадай сказку», «Сказочные предметы», «К какому рассказу иллюстрация», «Найди автора», «Угадай стих», гимнастика для глаз, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, и остановки - в сказочном королевстве, в краю рассказов, в мире стихов, в художественной мастерской. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки").

Первая остановка «Сказочное королевство»

Воспитатель: Чем отличается сказка от рассказа? ( Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

Воспитатель: Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

Воспитатель: Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

Воспитатель: Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

Воспитатель: Почему сказка называется русская народная? (автор – народ).

Воспитатель: Ребята, перед нами дерево - загадки. Давайте отгадаем загадки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы.

Воспитатель: Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Воспитатель: Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо;)

Дидактическая игра «Сказочные предметы».

Воспитатель: Я буду показывать предметы из сказок. А вы назовите назвать сказку, из которой этот предмет.

Воспитатель: Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка», цветок? («Аленький цветочек», волшебная палочка? ("Золушка", щука? ("По щучьему велению", перо? ("Сивка - бурка", красная шапочка ("Красная шапочка")

Остановка «Край рассказов»

Воспитатель: Чем отличается рассказ от сказки? ( Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

Воспитатель: К какому рассказу иллюстрации?

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация» : Лев и собачка, Косточка, Филиппок, Котёнок- Лев Толстой, Медвежата, Про Томку, Волчишко, Воробьишко - Евгений Чарушин, Н. Носов «Живая шляпа»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? ( Портреты писателей: Лев Толстой, Евгений Чарушин, Николай Носов, Константин Ушинский)

Игра «Найди автора».

(Воспитатель вызывает одного ребенка)

Воспитатель: Покажи, Вика, книгу, а дети скажут кто ее автор.

Физкультминутка

Остановка «Мир стихов»

Воспитатель: Чем отличаются стихи от рассказов? (в стихах есть ритм и рифма – похожие слова, а в рассказах – нет)

Дидактическая игра «Угадай стих?»

1)Иллюстрация к стихотворению «Багаж» С. Маршак.

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

2) Вас узнать довольно просто,—

Раздается дружный смех,—

Мы узнаем вас по росту:

Вы, товарищ, выше всех! (Дядя Степа) С. Михалков

3)

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила. (С Есенин «Черёмуха)

4) Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу. (Е. Благинина)

(Дети рассказывают по памяти)

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Конечная остановка «Художественная мастерская»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо помните сказки, рассказы, стихи, их главных героев. А сейчас, пройдите, пожалуйста, за столы. Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Каким способом их будем лепить? (по частям, из целого куска пластилина, комбинированным). Какими приемами будем пользоваться? (скатывание, раскатывание, оттягивание, прижимания, присоединения и др).

А сейчас сделаем гимнастику для пальцев (по выбору воспитателя). Помнем, погреем пластилин, чтобы он стал послушным.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рассмотреть вылепленные фигурки, и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. (на ковре самолете)

Итог занятия : Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам показались лёгкими, а какие трудными? Сегодня вы заслужили эти медали.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе «Путешествие в зоопарк» Окружающий мирКонспект занятия в первой младшей группе Тема «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные: Дать знания о зоопарке и некоторых.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Волшебное путешествие по станциям» Цель: Обобщить к концу года познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей. Задачи: Воспитательные:.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада» Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе на тему: "В поисках клада" Ход занятия Цель: доставить детям радость и удовольствие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по символам России» Воспитатель: Брекотнина С. И., 1 КК (03.05.2017) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 10:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие «Путешествие по миру литературы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна (УИ 492262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД