Татьяна Широбокова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос».
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;
- закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- упражнять в составлении звуковой схемы слова, звукового анализа слова;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение составлять слова из букв;
- закрепить умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20;
- уточнить знания известных геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение;
- развивать навыки звукового анализа;
- расширить и активизировать словарь по теме «Космос»;
- продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу;
- вызывать интерес к космонавтике;
- воспитывать бережное отношение к нашей планете.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; эмблемы, мяч, табличка с цифрой, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Включен слайд №1.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа).
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева).
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: “Привет!”
Солнцу: “Привет!” Гостям всем: “Привет!”
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает бывает (в космосе)
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
Поднимите правую руку вверх;
присядьте 4 раза, и подпрыгнете на 1 раз меньше;
сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие на солнечную систему. А на чем мы с вами полетим (на ракете)
В одну ракету мы с вами не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды путем жеребьевки.
(дети по очереди достают эмблемы ракеты, космонавта или планеты, и таким образом делятся на три команды).
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Внимание! Запуск ракеты. (считаем от 10)Пуск!
Включить слайд №2 + музыка (еще раз нажать)
Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет) Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Выключить музыку.
Посмотрите сколько разных космических объектов вокруг!
Задание 1 У вас на столе листы голубого цвета- это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше.
Слайд №3.
(закрывают глаза, звучит музыка появляетсяизображение звездочета).
Смотрите, кто это (звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Посмотрите, сколько разных звезд вокруг него!
Еще раз нажать на этот же слайд.
Ой! Глядите звезды падают! Посмотрите, они прилетели прямо к нам! Они, оказывается, не простые, а с заданиями для самых умных и смелых ребят, от звездочета. Давайте попробуем их решить.
Задание 1.
*.В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?
*У бабушки Маши внучка- Таня, кот – Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
Задание 2.
Слова наоборот! (с мячом) :
Соленый-сладкий; Длинный-короткий; День-ночь; Черный-белый; Узкий-широкий; Высокий –низкий; Жадный-щедрый; Умный-глупый; Холодный-теплый; толстый-тонкий; круглый-квадратный.
Задание 3.
Игра называется 5-й лишний! Я буду называть вам набор слов, вам нужно определить лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Круг, квадрат, декабрь, многоугольник, овал.
Один, два, три, круг, четыре.
Холодильник, пылесос, муха, телевизор, утюг.
Галактика, планета, звезда, ручка, Марс.
Ребята, давайте присядем на свои места и продолжим дальше решать наши задания.
Слайд №4
Задание 4.
Смотрите, на этой звезде растет необычное растение. Оно состоит из различных геометрических фигур. Каких?
И последняя звезда, которая долетела до нас.
Задание 5.
Я буду показывать вам число, вы будете называть предыдущее и последующее числа.
Слайд № 5+ еще раз (число) + еще раз (число) + еще раз (число).
Молодцы! И на последок давайте покажем и расскажем звездочету нашу считалку.
Слайд № 6
Физминутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Присаживаемся + еще раз нажать (музыка)
Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20.
Слайд № 7
Появляется инопланетянин или лунатик.
+ еще раз (музыка)+ еще раз (сообщение)+ музыку выключить (нажать паузу)
-Приветствую вас! Вы кто (дети) С какой планеты вы прилетели (Земля) Значит вы ….(земляне)На чем вы прилетели? (на ракете) А как называются ваши ракеты?
Ребята, инопланетянин столько вопросов нам задает, наверно хочет узнать о нас, и проверить нас, все ли мы знаем о космосе, раз решили прилететь сюда. Давайте постараемся ответить на все его вопросы.
Сколько слогов в названии вашей ракеты. (КОСМОНАВТЫ- 4слога, СПУТНИК- 2слога, ПЛАНЕТА – 3 слога)
Слайд № 8
Назовите слова-родственники к слову КОСМОС. + еще раз нажать.
Слайд № 9
Хотите узнать куда вы попали? (на какое небесное тело приземлились? Тогда вам нужно отгадать мои загадки и составить слово из указанных звуков.
+Еще раз нажать
Отгадайте загадки:
*Скачет зверушка —
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)- назовите первый звук в слове и найдите букву.
+ еще раз нажать (ответ)
Слайд № 10
* В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)- назовите первый звук в слове и найдите букву
+ еще раз нажать (ответ)
Слайд № 11
*Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (Банан)- назовите последний звук в слове
+ еще раз нажать (ответ)
Слайд № 12
*Кто летает на охоту
За лягушками к болоту (Аист)- назовите первый звук в слове.
+ еще раз нажать (ответ)
Слайд № 13.
А теперь давайте вспомним все звуки, которые мы с вами собрали и составим слово. Нажимаем по одному разу на слайд, выходят буквы.
Получилось словоЛУНА. И мы с вами приземлились на Луне.
Давайте мы с вами отдохнем и передадим привет нашей планете Земля.
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета (руки вверх)
Три- четыре скоро взлет (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны вправо, влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (машут руками)
Слайд № 14 +еще раз (звук) + еще раз (слова) +Еще раз (слова)+ выключить звук (нажать паузу)
Составьте звуковую схему слова ЛУНА. На столе у каждого слово луна, цветные карандаши, каждый рисует звуковую схему. А еще, лунатик хочет послушать, как мы умеем составлять красивые предложения, давайте попробуем. Придумать предложение со словом ЛУНА, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ. Итак, Космонавты придумывают предложение со словом ЛУНА, команда Спутник придумывает предложение со словом ЗЕМЛЯ, и команда Ракета- со словом СОЛНЦЕ.
Слайд № 15 +еще раз (звук) + еще раз (слова)+ выключить музыку
- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.
+ еще раз нажать (лунатик исчезнет)
Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10. Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели.
Слайд № 16 + еще раз (музыка)
Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля.
Слайд № 17
Мы прилетели на Землю! Как красива наша планета, Давайте мы с вами будем ее беречь и охранять, чтобы нам не пришлось жить на нашей планете в скафандрах! А вот и та коробочка от лунатика, заглянем в нее. (Всем участникам раздаются медали)