Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Надежда Зиновьева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Расширять кругозор; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Основные задачи

Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по темам: «Лес», «Дикие животные».

• Совершенствование навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей.

• Закрепление счета до 5; закрепление названия частей суток.

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Закрепить умение рисовать нетрадиционной техникой.

• Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Предварительный этап

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Проведение коррекционно-развивающей работы за 3-й период обучения (март, апрель, май).

• Осуществление воспитательно-образовательного процесса по обучению детей согласно лексическому планированию.

• Закрепление знаний, умений и навыков детей в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование

Декорация леса,, Старичок-Лесовичок, еж, заяц, мяч, муляжи фруктов по количеству детей. Фонограмма звуков леса. Схемы для просодических упражнений, яблоки по количеству детей.

Методические приемы

Имитационная игра, сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадки. Слушание аудиозаписи звуков леса. Рассматривание предметных картинок, графических схем. Дыхательные, голосовые, мимические, артикуляционные упражнения. Театрально-игровая деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент — создание положительного эмоционального фона досуга

Педагог. Мы собрались все вместе, чтобы показать чему мы с вами научились. Сегодня нас ждут интересные встречи.

Упражнение «Давайте познакомимся» - формирование умения слогового анализа слов

Педагог. Давайте познакомимся поближе. Отхлопайте ладошками или оттопайте ножками свое имя по частям.

Дети. Ми-ха-ил, Ю-ля, Со-фи-я и т. д.

Педагог. А теперь давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

Миогимнастика — закрепление умения передавать в мимике эмоциональное состояние человека.

Звучит волшебная музыка.

Педагог. Посмотрите, где мы с вами оказались! Посмотрим и удивимся. Мы умеем удивляться!

Дети удивленно поднимают брови.

К сожалению, на улице пасмурная погода. Нахмурим брови.

Дети нахмуривают брови.

Наверное, нас ждет что-то интересное. Покажем, как мы этому рады.

Дети улыбаются.

Упражнение «Угадай сказку» (с мячом) — развитие вербальной памяти, фразовой речи

Педагог. Ребята, а вы любите сказки? А сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем. Я начну, а вы закончите. Отвечает тот, кому дам мяч.

Педагог. Тянут-потянут.

Ребенок. Вытянуть не могут. Это сказка «Репка».

Педагог. Дед бил, бил — не разбил.

Ребенок. Баба била, била — не разбила. Это сказка «Курочка Ряба».

Педагог. Кто-кто в теремочке живет.

Ребенок. Кто-кто в невысоком живет? Это сказка «Теремок».

Педагог. Я от дедушки ушел.

Ребенок. Я от бабушки ушел. Это сказка «Колобок».

Педагог. Высоко сижу.

Ребенок. Далеко гляжу. Это сказка «Маша и медведь».

Педагог. Ой! Посмотрите, кто это у нас под елкой живет?

Дети. Еж!

Упражнение «Скажи, какой»расширение словаря по теме: «Дикие животные»

Педагог. Расскажите о нем. Дети заканчивают фразу педагога.

У ежа. (колючие иголки) - Они нужны ему для того, чтобы (защищаться). У него. (маленькие глаза, черный носик). Как называют детенышей ежа. (ежата)

Педагог. Он какой?

Дети. Красивый, добрый, веселый.

Упражнение «В лесу» — закрепление навыка правильного употребления имен существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей, ис-пользование номинативного словаря по теме «Лес»

Педагог. А сейчас мы с вами сочиним сказку для ежа. Жили-были. (мальчики и девочки). Однажды решили они все вместе погулять. Шли они, шли и попали. (в лес). Дети заканчивают фразу педагога.

Кто живет в лесу? Звучит фонограмма звуков леса.

Дети. В лесу живут волки, зайцы, лисы.

Педагог. Чего в лесу много?

Дети. В лесу много деревьев, пней, шишек, кустов, цветов, мха.

Дыхательная гимнастика — развитие речевого дыхания (увеличение длины ротового выдоха)

Педагог. А еще в лесу много чистого воздуха. Давайте все вместе скажем об этом. Не забывайте делать вдох носом, надувать живот «шариком», а выдыхать через рот медленно и плавно. «Ах, какой воздух!», «Ох, как красиво!», «Ух, как интересно

Дети. Ах! Ох! Ух! Дети вслед за педагогом выполняют упражнение.

Упражнение по ФЭМП.

Педагог. Посмотрите, Ежик принес на своей спинке нам сюрприз!

- Что это? (Яблоки и груши).

- А как можно назвать их одним словом? (Фрукты). Давайте посчитаем их. Сколько яблок (2). Хлопните в ладоши столько раз, сколько яблок. А сколько груш? (3). Хлопните в ладоши столько раз, сколько груш.

- А теперь давайте посчитаем сколько всего яблок и груш?

- На сколько яблок меньше чем груш?

- А давайте теперь мы с вами возьмем фрукты и поднимем их над головой, за головой, перед грудью, за спиной.

Педагог. Отгадайте загадки когда это бывает.

* Спят медведи слоны, заяц спит и ежик, все вокруг уснуть должны наши дети тоже. (НОЧЬ)

* Солнце в небе ярко светит на прогулку вышли дети. (ДЕНЬ)

* Солнце яркое встает, петушок в саду поет, наши дети просыпаются, в детский садик собираются. (УТРО)

Педагог. Ежик говорит мне, что вы большие молодцы.

Упражнение «Ау» — развитие просодики (силы голоса, мелодико-интонационной стороны речи)

Педагог демонстрирует 3 схемы.

Педагог. Вспомним стишок.

Крикнем громко-громко,

Пусть боятся волки!

Будем тише говорить,

Чтоб медведя не будить.

Скажем на ушко секрет для подружки.

Педагог. А где же Ежик? (Ежик незаметно исчезает). Позовем его: «Ежик, ау!»

Дети по одному, ориентируясь на схемы, зовут Машу громко, тише и шёпотом.

Педагог. Отвечает ребятам Ежик

Ежик. Ау! Я здесь! Угадайте, кого я повстречал?

Зайку-попрыгайку.

Заяц. Здравствуйте, дети!

Я, Заяц чуткое ушко

Имя мое прыг-скок!

Физминутка.

По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Упражнение «Облачко»

Педагог. Вдруг поднялся ветер и погнал по небу облака. Посмотрели дети на небо. Как двигаются облака: быстро или медленно? Плавно или резко? Легко или тяжело? Двигайтесь под музыку как облака: медленно, плавно, легко. Пригрело солнышко. Распустились на полянке цветы. Посмотрите они одного цвета или разного? Значит они какие… (разноцветные).

- Давайте соберем цветы.

- Максим, у тебя какого цвета цветок? А у тебя Даша?

- Цветы, которые растут в саду называются (садовые)

Педагог.

Встреча со Старичком-лесовичком — подведение итога

Педагог. Ребята, мы с вами встретили ежа, зайца. А кто же охраняет лес?

Появляется Старичок- лесовичок.

Старичок-лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я — Старичок- лесовичок. Что вы делаете в моем лесу?

Педагог. Мы гуляли в лесу и сейчас подарим тебе свои рисунки.

Дети рисуют нетрадиционным способом ежика. (При помощи трафаретов и вилок, коричневой краски)

Старичок-лесовичок.

Вот спасибо!

По лесу вы погуляли, много нового узнали!

Поделилися со мной,

Стал я будто молодой.

А за это вас, друзья,

Угощу гостинцем я!

Яблочки возьмите,

С ними путь домой держите!

Дети благодарят Лесовичка за угощение и за то, что помог найти дорогу в детский сад. Прощаются.

Педагог. Закройте глазки. Раз, два, три! Яблочко, домой нас приведи! Вот и наш садик. Какая радость!

- Понравилось вам наше путешествие в лес?

- Что вам запомнилось больше всего?

Релаксация под звуки леса.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Волшебное путешествие» Программное содержание Продолжать формировать умение детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: развивать у детей речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, сенсорное воспитание, умение ориентироваться в пространстве.

Итоговое, интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ГОРОДСКОГО.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД