МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Ирина Погодина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, любознательность.

Развивающая задача: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Образовательная задача: формировать умения в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания; закрепить умения детей проводить звукобуквенный анализ; закрепить знания детей о форме, цвете и размере фигур.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, труд.

Методы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые.

Приемы: вопросы, худож слово, указание, дополнение, поощрение.

Наглядные средства обучения: счетные палочки, счетный материал, блоки Дьенеша, сюжетные картинки, салфетки, муз запись.

Словарная работа: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, лиственные, хвойные, водоплавающие.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о хвойных, лиственных растений, о перелетных и зимующих, водоплавающих птицах. Подготовка раздаточного материала, художественного слова, составление сюжетных рассказов по картинкам, решение арифметических задач.

Структура:

1 Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 Сюрпризный момент.

3 Тропинка препятствий.

4 Загадывание загадок; выкладывание слова из счетных палочек и проведение звукобуквенного анализа.

5Составление рассказа по картинкам.

6 Гимнастика для глаз.

7Ритмическая физминутка.

8Игра «Вопрос – Ответ».

9Решение задач.

10 Блоки Дьенеша.

11 План – Схема. Нахождение ключа.

12 Сюрпризный момент.

13 Итог, самооценка.

Ход занятия

Играет музыка (волшебная). Заходят дети и воспит.

Воспит – Ребята, где это мы с вами очутились. Появляется Фея Добра.

Фея – Ребята, помогите. Фея Зла заложила камнями дверь в страну Знаний. Камни эти непростые, а волшебные. Каждый камень представляет одно задание, если вы выполните все задания, то дверь откроется.

Воспит. – Дети поможем Фее?

- Да

Воспит. – Ведь мы должны открыть дверь в Страну Знаний не только для Феи, но и для себя.

Вот тропинка. Она ведет к Замку Страны Знаний. (идем по ней, подошли.) Здесь бежит ручей, а вот и мостик, надо его пройти. А здесь глубокое подземелье, нужно нам проползти (через дугу). Где то здесь проходил человек, нам тоже надо пройти по его следам.

Фея – Вот она дверь в страну знаний заложена камнями. А под камнями ключ, кот поможет открыть эту дверь. Вы, ребята, помогите мне, а я схожу за своей волщебной палочкой, может тоже чем нибудь помогу.

Воспит. –Нам нужно найти волшебные камни. Где же камень под № 1? Вот он, а как на тат яз 1 – бер. Вот нашла. И первое задание.

Воспит - Дети пройдем к столам. Мальчики присаж на зелен стулья, а дев на кр стулья.

Вот 5 загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и выложите её при помощи счетных палочек. Должно получиться слово.

1 Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, нападает на клубки. Прячет в лапках коготки. (кошка).

- а как на тат языке?

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его… дурак. (Иван)

4. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

5. Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

- Какое слово получилось? (КНИГА) .

-А теперь выполните звукобуквенный анализ этого слова. Возьмите листочки и вы увидети схему для выполн ЗБА.

Взаимопроверка.

Воспит проходит возле ряда и каждому вопрос по ЗБА:

- какой 1 звук?

- какой 2звук?

-сколько слогов в этом слове? Почему?

- назовите 1слог

-назовите 2 слог

- назови гласные звуки

Воспит: А, теперь пройдемте опять к волшебн двери за следующ камнем.

- какой по счету камень ищем? (второй). А на тат языке?

-Волшебн камень под №2.

Посмотрите,а здесь прикреплен еще и конверт. Что же там. Здесь какие то картинки. Но нам нужно разделиться на 2 команды. Проходим к столам.

- Перед вами ряд картинок. Они лежат вразброс. Нужно составить рассказ по сюжету. Найти последоват : какая картинка за какой будет идти.

Ребята, не просто нужно составить рассказ по картинкам, но и усложн зад – нужно придумать, что было до 1 картинки и что будет потом. 1 команда раскладыв картинки на доске магнитиками и начинает отвечать. Потом меняются местами команды.

Ритмическая физминутка. (под ритм музыку ребенок показывает движения. а остальные дети выполняют).

Воспит – Ребята нужно поискать еще один камень. Вот он 3. Веселое задание - игра «Вопрос – Ответ» с мячом.

-сколько дней в неделе?

-назови 3 день недели?

-какие листвен деревья знаешь?

- Какие хвойн деревья знаешь?

- Назови насекомых?

-назови перелетных птиц?

-каких водоплавающ птиц знаешь?

-Приметы весны?

Какое число больше 10 на 2?

Какое число меньше 8 на 3?

- назови соседей числа 8?

- какое самое маленькое однозн число?

-Самое больш однозн число?

-Считай дальше 5

-Считай обратно от 7

-назови примету весны?

-назови пословицу о весне?

Воспит – Молодцы! А теперь камень под № 4.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. А теперь решим задачи.

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Задача № 1. На лугу было 8 бабочек, к ним прилетели еще 4 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?

Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 8 бабочек, к ним прилетели еще 4 бабочки). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько бабочек стало на лугу) Выполните решение задачи с помощью цифр и знаков.

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

- Прочитайте решение задачи. (3 варианта).

Воспитатель: Хорошо.

Задача № 2.

Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание, используя вот эти шарики. (10 шаров и 4 шара).

(Дети составляют задачу.)

Воспитатель: Кто составил задачу?

^ Ответы детей.

«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. Решите задачу.

Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А теперь следующая задача, но ответ вы должны вылепить из пластилина.

Задача: Мама в магазине купила 3 банана, 3 яблока и 4 огурца. Сколько фруктов купила мама? (играет спокойн музыка).

Воспит – Кто скажет ответ задачи. Молодцы!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Воспит – Вот этот камень. Здесь предложены схемы, а по ним нужно отгадать геометрич фигуру. Берем блоки Дьенеша и присаживаемся на ковре как вам удобно. Показываю поочередно 3 схемы.

Воспит – Дети, сколько было заданий, столько мы и выполнили. А где же ключ?

Фея – Ребята, здесь еще один камень есть, но он другого цвета. Идем к ней.

Воспит – Ребята, это план – схема, кот покажет, где ключ. Нужно встать к дверям, 5 шагов вперед, 2 влево, 4 вправо. Вот он ключ!

Идем к замку, открываем дверь.

Фея – Спасибо дети. Вы мне помогли открыть дверь в страну Знаний. Вам тоже открыта дорога в страну Знаний и я дарю вам замечательную книжку, по которой вы будете учиться. (дарит Азбуку)

Воспит просит детей стать в круг.

Воспит – Дети, мы прошли сегодня такой путь, нашли ключ. А что вам понравилось? (дети говорят каждый, а мне вы тоже понравились, как вы правильно отвечали на вопросы и т д.

- Какое впечатление вы сегодня получили? Вам нужно выбрать свое настроение, какое оно у вас после такого путешествия.

Дети выбирают настроение по мимике и цвету, показывают свое настроение гостям.

Воспит – А какое оно в цвете? (красное, желтое, оранжевое и тд). Значит оно радостное, веселое, прекрасное.

Воспитатель Погодина Ирина Анатольевна гр № 11 от 06.05.14.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос» Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в необычную страну» Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в необычную страну». Цель: Закрепить счет до 10, умение соотносить.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе «Волшебное путешествие» Программное содержание Продолжать формировать умение детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать.

Итоговое, интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ГОРОДСКОГО.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Погодина (УИ 368553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД