Ирина Погодина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, любознательность.
Развивающая задача: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать; развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; развивать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательная задача: формировать умения в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания; закрепить умения детей проводить звукобуквенный анализ; закрепить знания детей о форме, цвете и размере фигур.
Основная образовательная область: познание.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, труд.
Методы: сюрпризный момент, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: вопросы, худож слово, указание, дополнение, поощрение.
Наглядные средства обучения: счетные палочки, счетный материал, блоки Дьенеша, сюжетные картинки, салфетки, муз запись.
Словарная работа: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, лиственные, хвойные, водоплавающие.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о хвойных, лиственных растений, о перелетных и зимующих, водоплавающих птицах. Подготовка раздаточного материала, художественного слова, составление сюжетных рассказов по картинкам, решение арифметических задач.
Структура:
1 Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 Сюрпризный момент.
3 Тропинка препятствий.
4 Загадывание загадок; выкладывание слова из счетных палочек и проведение звукобуквенного анализа.
5Составление рассказа по картинкам.
6 Гимнастика для глаз.
7Ритмическая физминутка.
8Игра «Вопрос – Ответ».
9Решение задач.
10 Блоки Дьенеша.
11 План – Схема. Нахождение ключа.
12 Сюрпризный момент.
13 Итог, самооценка.
Ход занятия
Играет музыка (волшебная). Заходят дети и воспит.
Воспит – Ребята, где это мы с вами очутились. Появляется Фея Добра.
Фея – Ребята, помогите. Фея Зла заложила камнями дверь в страну Знаний. Камни эти непростые, а волшебные. Каждый камень представляет одно задание, если вы выполните все задания, то дверь откроется.
Воспит. – Дети поможем Фее?
- Да
Воспит. – Ведь мы должны открыть дверь в Страну Знаний не только для Феи, но и для себя.
Вот тропинка. Она ведет к Замку Страны Знаний. (идем по ней, подошли.) Здесь бежит ручей, а вот и мостик, надо его пройти. А здесь глубокое подземелье, нужно нам проползти (через дугу). Где то здесь проходил человек, нам тоже надо пройти по его следам.
Фея – Вот она дверь в страну знаний заложена камнями. А под камнями ключ, кот поможет открыть эту дверь. Вы, ребята, помогите мне, а я схожу за своей волщебной палочкой, может тоже чем нибудь помогу.
Воспит. –Нам нужно найти волшебные камни. Где же камень под № 1? Вот он, а как на тат яз 1 – бер. Вот нашла. И первое задание.
Воспит - Дети пройдем к столам. Мальчики присаж на зелен стулья, а дев на кр стулья.
Вот 5 загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и выложите её при помощи счетных палочек. Должно получиться слово.
1 Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, нападает на клубки. Прячет в лапках коготки. (кошка).
- а как на тат языке?
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его… дурак. (Иван)
4. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
5. Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (аист)
- Какое слово получилось? (КНИГА) .
-А теперь выполните звукобуквенный анализ этого слова. Возьмите листочки и вы увидети схему для выполн ЗБА.
Взаимопроверка.
Воспит проходит возле ряда и каждому вопрос по ЗБА:
- какой 1 звук?
- какой 2звук?
-сколько слогов в этом слове? Почему?
- назовите 1слог
-назовите 2 слог
- назови гласные звуки
Воспит: А, теперь пройдемте опять к волшебн двери за следующ камнем.
- какой по счету камень ищем? (второй). А на тат языке?
-Волшебн камень под №2.
Посмотрите,а здесь прикреплен еще и конверт. Что же там. Здесь какие то картинки. Но нам нужно разделиться на 2 команды. Проходим к столам.
- Перед вами ряд картинок. Они лежат вразброс. Нужно составить рассказ по сюжету. Найти последоват : какая картинка за какой будет идти.
Ребята, не просто нужно составить рассказ по картинкам, но и усложн зад – нужно придумать, что было до 1 картинки и что будет потом. 1 команда раскладыв картинки на доске магнитиками и начинает отвечать. Потом меняются местами команды.
Ритмическая физминутка. (под ритм музыку ребенок показывает движения. а остальные дети выполняют).
Воспит – Ребята нужно поискать еще один камень. Вот он 3. Веселое задание - игра «Вопрос – Ответ» с мячом.
-сколько дней в неделе?
-назови 3 день недели?
-какие листвен деревья знаешь?
- Какие хвойн деревья знаешь?
- Назови насекомых?
-назови перелетных птиц?
-каких водоплавающ птиц знаешь?
-Приметы весны?
Какое число больше 10 на 2?
Какое число меньше 8 на 3?
- назови соседей числа 8?
- какое самое маленькое однозн число?
-Самое больш однозн число?
-Считай дальше 5
-Считай обратно от 7
-назови примету весны?
-назови пословицу о весне?
Воспит – Молодцы! А теперь камень под № 4.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. А теперь решим задачи.
- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
Задача № 1. На лугу было 8 бабочек, к ним прилетели еще 4 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?
Воспитатель: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 8 бабочек, к ним прилетели еще 4 бабочки). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько бабочек стало на лугу) Выполните решение задачи с помощью цифр и знаков.
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
- Прочитайте решение задачи. (3 варианта).
Воспитатель: Хорошо.
Задача № 2.
Воспитатель: Подумайте и составьте задачу на вычитание, используя вот эти шарики. (10 шаров и 4 шара).
(Дети составляют задачу.)
Воспитатель: Кто составил задачу?
^ Ответы детей.
«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. Решите задачу.
Воспитатель: Какой ответ у этой задачи?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
А теперь следующая задача, но ответ вы должны вылепить из пластилина.
Задача: Мама в магазине купила 3 банана, 3 яблока и 4 огурца. Сколько фруктов купила мама? (играет спокойн музыка).
Воспит – Кто скажет ответ задачи. Молодцы!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Воспит – Вот этот камень. Здесь предложены схемы, а по ним нужно отгадать геометрич фигуру. Берем блоки Дьенеша и присаживаемся на ковре как вам удобно. Показываю поочередно 3 схемы.
Воспит – Дети, сколько было заданий, столько мы и выполнили. А где же ключ?
Фея – Ребята, здесь еще один камень есть, но он другого цвета. Идем к ней.
Воспит – Ребята, это план – схема, кот покажет, где ключ. Нужно встать к дверям, 5 шагов вперед, 2 влево, 4 вправо. Вот он ключ!
Идем к замку, открываем дверь.
Фея – Спасибо дети. Вы мне помогли открыть дверь в страну Знаний. Вам тоже открыта дорога в страну Знаний и я дарю вам замечательную книжку, по которой вы будете учиться. (дарит Азбуку)
Воспит просит детей стать в круг.
Воспит – Дети, мы прошли сегодня такой путь, нашли ключ. А что вам понравилось? (дети говорят каждый, а мне вы тоже понравились, как вы правильно отвечали на вопросы и т д.
- Какое впечатление вы сегодня получили? Вам нужно выбрать свое настроение, какое оно у вас после такого путешествия.
Дети выбирают настроение по мимике и цвету, показывают свое настроение гостям.
Воспит – А какое оно в цвете? (красное, желтое, оранжевое и тд). Значит оно радостное, веселое, прекрасное.
Воспитатель Погодина Ирина Анатольевна гр № 11 от 06.05.14.