Татьяна Потапова
Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сравнивать группу предметов.
Уточнить представление о изменяемости времени года. Закрепить умения распознавать геометрические фигуры, умение соотносит цифру с количеством, умение определять длину и ширину.
Воспитывать внимательность, слушая и отвечая на вопросы
персонажей и ведущих.
Развивать логическое мышление, творческие способности.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал : Ткань изображающая реку, зелёные коврики квадратный и круглый. Рубашка и заплатки для неё из геометрических фигур.
Ход занятия.
Весь зал разделён на зоны. Стулья стоят по два- это автобус.
Воспитатель. Дети у нас сегодня необычный день, мы поедем путешествовать в волшебный лес на автобусе. Я предлагаю стать вам парами и организованно пройти к своим местам. Каждая пара сядет на ряд, который я назову. (Воспитатель называет ряд, дети проходят на свои места)
Музыкално - ритмические движения «Автобус» Муз. Железновой
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята, куда мы попали? (Ответы детей)
Мы действительно попали в сказочный лес. Здесь пахнет мокрой листвой. На деревьях листья яркие. Вы не знаете, кто постарался раскрасить листья в жёлтый, красный и оранжевый цвет?
Дети: Осень
Воспитатель: Как хорошо, красиво в осеннем лесу. Смотрите, солнышко проснулось, и коснулось деревьев. Когда это бывает?
Дети : Утром
Воспитатель: Здесь так необычно, красивые деревья, речка недалеко течёт. Сядем на пенёчки, насладимся этой красотой и посмотрит, что происходит на полянке.
Выходят лягушонок и жучок сталкиваются.
Лягушонок. Ой, ты чего толкаешься?
Жук: А ты чего? Давай знакомиться. Я весёлый жук ЖУ-Жу!
А ты кто?
Лягушонок: Кто я, кто я? Я лягушонок КВА-КВА
Жук Ты здесь живёшь?
Лягушонок: Нет, я живу на самом красивом болоте.
Жук: Болоте? А что это такое?
Лягушонок: Ты не знаешь?
Ну тогда слушай. Это прекрасное место. Там холодная, зелёного цвета вода. Там всегда весело можно прыгать плавать.
А ты откуда взялся?
Жук. Я весёлый жук жу-жу
Я всегда везде жу-жу. А живу я на лесной полянке
Лягушонок. Да я как -то бывал в ваших краях. Неплохое место, но моё болото лучше там всегда мокро, и сыро
Жук : Нет моя полянка лучше (Спорят)
Воспитатель: Уважаемые жители сказочного леса. Мы с ребятами поможем решить ваш спор.
Жук: Чтобы правильное принять решение, необходимо вам побывать и на полянке и в болоте. Ну что друзья вперёд!
Воспитатель: Мы согласны. Вот как только нам речку перейти?
Сможем мы ребята её перейти, а может переплыть?
Дети Нет!
Воспитатель: А почему?
Ответы детей (Она длинная широкая). Предлагают построить мост)
Воспитатель: А вот волшебные кубики, смотрите они каждый под номером, теперь ясно нам как правильно построить мост через реку. Я предлагаю нашим мальчикам стать строителями.
Дети строят мост из кирпичей с цифрами 1,2,3,4,5)
Воспитатель задаёт вопросы. Какой кирпич возьмём первым, вторым, третьим, четвёртым, пятым.
Воспитатель. Молодцы ребята. Я пройду по мостику первой, проверю крепкий ли он и пересчитаю все ли кирпичики вы
использовали. А теперь вы дети. По очереди идут по мостику вслух пересчитывают кирпичики.
Воспитатель. Вот мы и перешли речку. Никто не заблудился? Давайте проверим. С левой стороны от меня станут девочки, с правой мальчики. Сколько всего мальчиков? А сколько девочек? Мы можем сказать, что нас поровну? Молодцы все перешли речку. Пошли дальше.
А где же наш жучок?
(Жучок сидит на полянке и плачет)
Воспитатель: Что случилось жу-жу!
Жук. Нет больше моих любимых цветочков. Остались только пятнышки от них.
Воспитатель: Не горюй, ребята помогут украсить твою полянку. У меня в сумочке есть волшебные фигурки, которые как называются ребята?
Дети: Овал.
Воспитатель.
Ребята, обратите внимание на пятнышках стоят цифры, они подсказывают сколько лепестков в каждом цветочке.
ИГРА: «Собери цветок»
Звучит Музыка Чайковского: «Танец цветов» дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну как Жу-жу тебе понравилась полянка?
Жук: Да, ведь она стала опять красивой.
Воспитатель: А чтобы у тебя было всегда хорошее настроение ребята тебе на прощание песенку про жучка.
Дети поют муз. Золотарёвой «Жучок»
А теперь отправимся к нашему лягушонку на болото.
Выходит из домика Лесовичок.
Ворчит: Ходят тут все. То грибы им нужны, то ягоды. Вечно шумят, ветки ломают, хватит баловать. Не пущу. Ой, что-то спина прихватила.
Воспитатель. Лесовичок, а ты ведь, наверное физкультурой не занимаешься вот у тебя и болит спина. Мы с ребятами покажем новые упражнения, и у тебя никогда не будет болеть спина.
Физкультминутка муз Железновых
Воспитатель:
Лесовичок, что это у тебя рубаха с дырами. Наши ребята много полезного умеют делать. Залатают и твою рубашку. Покажем ребята? Вот и заплатки у меня есть. Посмотрите и покажите, заплатку с какой геометрической фигурой мы пришьём на эту дырочку.
Дети прикладывают геометрические фигурки к рубашке называя их вслух.
Лесовичок : Спасибо вам ребята, за такую красивую рубашку, она стала такой красивой, нарядной я её буду надевать только по праздникам. До свидания дети.
Вопитатель: Ква-ква, веди нас на болото. Нам надо торопиться солнце высоко значит наступил…
Дети: День
Лягушонок: Вот моё болото, посмотрите, какое оно красивое зелёное. Вода мутная холодная.
Воспитатель: Оно действительно красивое, но я слышу что-то в нём пищит. Ребята посмотрите, да это же наши любимые цифры, давайте их спасём.
Воспитатель. Чтобы развеселились цифры с ними необходимо поиграть в любимую игру: «Будь внимателен»
Под и весёлую музыку дети бегают по залу. Музыка останавливается, воспитатель показывает цифру, дети становятся в кружки, держатся за руки, соответственно показанной цифре.
Воспитатель. Ребята, заигрались мы с вами. Солнце опускается, значит приближается…
Дети: Вечер.
Воспитатель: Нам было очень интересно и на полянке и на болоте, так что не стоит спорить лягушонку с жучком. Пора отправляться в обратный путь. Что-то мы заблудились. Лесные жители- помогите нам отыскать мостик. Жучок и лягушонок провожают ребят. Прощаются.
Воспитатель: Чтобы нам очутиться быстро в автобусе необходимо дощечки на мостике посчитать в обратном направлении.
Дети садятся в автобус.
Под музыку Железновых выполняют движения.
Воспитатель: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие?
С какими героями вы встретились?
Что вы нового узнали?
А мне понравилось с каким желанием вы выполняли все задания.