Ольга Лукьянова
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические игры, упражнения и задания:
1. Д/и «Когда это бывает?» - по характерным признакам дети узнавали и называли времена года и части суток (весна, лето, осень, зима, утро, день, вечер).
2. «Отгадай загадку» - дети отгадывали загадки о фруктах и овощах, были закреплены обобщающие понятия «овощи, фрукты».
3. «Назови одним словом» - дети называли предметы и объединяли их в одну группу обобщающим понятием (мебель, посуда, обувь, одежда).
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Путешествие на цветочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Разрезная картинка – дети складывали разрезную картинку из 4-х частей с прямыми разрезами.
5. «Четвертый лишний» - дети называли геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, исключали лишнюю фигуру.
6. «Узнай сказку» - по обложке с изображением главных героев сказки дети узнавали и называли данную сказку.
7. Счет, сравнение – дети считали в пределах 5, называли итоговое число, сравнивали два множества, используя прием приложения.
8. «Назови правильно» - дети называли предметы разной величины, используя величинные понятия большой – маленький, длинный – короткий.
Через все виды деятельности прослеживались навыки диалогической связной речи.
На протяжении всего занятия шла коррекция психических процессов: мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к занятию, умение слушать товарища, педагога.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними. Средствами разных видов деятельности приобщать детей к восприятию этих примет, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, активизируя действия детей в речевой, изобразительной, музыкальной деятельности.
Учить детей в различных видах деятельности отражать весенние изменения (появление первых весенних цветов).
Закрепить с детьми знакомые приемы рисования, лепки, аппликации; последовательность работы.
Развивать внимание, память, мышление, речь, способствовать стимуляции зрительных функций. Побуждать к самостоятельности.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
1. Дети входят в зал, здороваются.
Д. – Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
- Давайте улыбнемся друг другу, чтобы ваше настроение было хорошим целый день.
- Посмотрите, какое чудесное утро, светит солнышко, поют птички. А какие части суток вы знаете еще? (день, ночь)
Входит Фея цветов : - Здравствуйте, ребята!
Я знаю, что надо придумать
Чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Посмотрим в стекляшки
Зеленого цвета
Пришла к нам весна,
А за ней придёт лето.
Д/и «Когда это бывает?» - На улице светит солнышко, снег растаял, весело поют птицы. Какое время года? И т. д.
- Весной у меня в саду распускаются волшебные цветы. Хотите на них посмотреть?
Идут в сад к Феи цветов.
Фея: - Ой, а что же произошло? Ведь у меня здесь цвели красивые яркие цветочки.
Злая волшебница:- Я заколдовала все цветы в свой любимый красивый коричневый цвет. Посмотрите какие они красивые.
Д. – Ребята, разве красивые цветы?
Какого цвета бывают цветы?
З. В. – Разве они не коричневые и черные?
Цветы можно расколдовать, только если выполните задания.
2. Первый цветок загадки о фруктах :
«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.» (морковь)
«Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко» (яблоко)
«Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это?» (репка)
«Очень любят обезьяны
Кушать спелые ….» (бананы)
«Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.» (помидоры)
3. Второй цветок «Назови одним словом»
4. Четвертый цветок «Четвертый лишний» (геометрические фигуры)
Дети называют фигуры.
- Посмотри внимательно, что ты видишь? (дети называют фигуры на карточке)
- Какая фигура лишняя?
5. Пятый цветок «Узнай сказку по обложке»
6. Шестой цветок. Счет, сравнение (собаки, кошки)
- Кто это? (счет сначала кошек, потом собак)
- Что мы можем сказать? (их поровну по 5)
- Как проверим? (приложим, или положим парами)
- Одна кошка убежала. Кого больше? Кого меньше?
7. Седьмой цветок «Назови правильно» (большой - маленький, длинный - короткий)
- Раздам карточки, на них разные предметы. Вы должны сказать, чем они отличаются? Саша, расскажи, что на твоей картинке.
8. Восьмой цветок Упражнение «Собери цветок»
Физминутка «Весна идет (шаги на месте,
Весна поет (дудочка руками,
Весна согревает (обнять себя,
Весна убирает (подметаем руками).
Листья распускает (бутон руками,
Птичек созывает (пригласительные движения руками).
С солнышком танцует (кружатся,
И цветы рисует.
9. Продуктивные виды деятельности.
Ф. ц. – Мы превратили все цветы….
(диалог феи и волшебницы)
Сюрпризный момент
Прощание с героями.