Ольга Лыщенко
Итоговое, интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 18 «СВЕТЛЯЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Итоговое, интегрированное занятие
в первой младшей группе
«Путешествие в лес»
Подготовил: воспитатель:
Лыщенко О. А.
2013 год.
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе : «Путешествие в лес».
Цель: Формирование восприятия формы, цвета, величины у детей.
Публикация «Итоговое, интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение;
5. Закреплять в умении определять количество предметов(«много», «один»);
6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый-грустный, мягкий-пушистый, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий;
7. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование: медведь – игрушка, мостик, пластилин или соленое тесто, дощечки, салфетки влажные, куст, деревья,
Ход занятия
Сюрпризный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
- Правельно, Мишка.
Посмотрите, Мишка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся и пригласим его к нам.
(Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
-Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
-Ребята, посмотрите, наш Мишка грустный.
- А грустный Мишка потому, что перед домом бежал ручеек, а весной снег растаял, и воды стало больше. Ручеек превратился в речку.
- Ручеек был какой? (узкий)
- А речка какая? (широкая)
- Как же Мишке добраться домой?
Пальчиковая игра: Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. (поочередно сгибание и разгибание пальцев рук) :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают.
Лепка: «Мост через речку».
- А вот и речка, смотрите, а мостик кто-то сломал. Давайте починим мостик через речку. Возьмите кусочек пластилина (соленое тесто) и раскатайте между ладонями приемом «вперед-назад» столбики (цветные бревнышки, кладем друг за другом, чередуя по цвету.
-Назовите, какого цвета у вас бревнышки?
-Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик, а дети идут по тропинке или следам
Ребята, посмотрите, возле домика Мишки растут кусты и деревья.
-Скажите, сколько деревьев? (много)
-А кустов? (один)
-Ребята, скажите, какие деревья по величине? (высокие)
-А куст какой? (низкий)
-Ребята, давайте поиграем в игру с мишкой.
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал
Долго-долго он искал
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
-Мишка, мишенька вставай
И ребяток догоняй.
-Ребята, посмотрите на Мишку, какое у него сейчас настроение? (радостное)
-А почему? (потому что мы помогли ему сделать мостик и поиграли с ним в игру).
Ну, что ж, ребята,нам пора возвращаться в д/с. (Уходят по той же тропинке)