Светлана Владимировна Нарышева
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».ФМП
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Формировать предпосылки экологического сознания.
Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: Проявляет активность при исполнении песни «Береги друзей своих», принимает активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участвует в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).
Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,
«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных.
ход
1 Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. У каждого ребенка своя геометрическая фигура.)
- Все ребята получите билетики и проходите на свое место на ковре- самолете. Дети находят свою геометрическую фигуру и накладывают на нею свой билетик и занимают свое место.).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
2. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?
Да, мы попали в сказку «Колобок».
Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
-Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто
На собаку зверь похож,
Но не лает, воет он,
Человека боится,
Повстречает — злится!
(волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ребята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).
Д. игра: «Найди домик»
Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).
Ух, какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь.)
-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу. (ответы детей)
- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.
У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.
-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.
-Запутался миша во временах года, толи рано проснулся, толи проспал, толи весна на дворе, толи уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.
Игра: «Времена года». Приметы и признаки весны.
-Ну, теперь все понятно.
Медведь хвалит детей и пропускает в лес.
Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята. А навстречу им …кто
Воспитатель - Катиться дальше колобок, а навстречу ему (кто)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лиса.)
У меня в руках цифры, вы должны хлопнуть столько раз, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).
Посмотрите на доску, «какая цифра пропущена?»
А теперь все звери предлагают вам поиграть в игру
Д/И «Что без чего не бывает?» (с мячом)
А сейчас я проверю какие вы смышленые.
Не бывает зимы без. (снега)
Не бывает ручейка без. (воды)
Не бывает каши без. (крупы).
Не бывает леса без. (деревьев)
Не бывает молока без. (коровы)
Не бывает цветка без. (лепестков)
Не бывает стула без. (ножек)
Не бывает детского сада без. (детей)
-Молодцы! Справились вы с моим заданием!
Воспитатель - Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому - то помогать? Какие вы дружные!