Олеся Тевкина
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей речь, внимание, сообразительность, мышление, фантазию, сенсорное воспитание, умение ориентироваться в пространстве.
обучать нравственному воспитанию, оказанию помощи, воспитывать бережное отношения к животному миру.
Форма проведения занятия :
Игровая.
Тип занятия :
Интегрированное.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Цветная корзина и цветные кубики.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Картина с домашними животными.
• Рисунок для рисования ладошками.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Пробное составление подобной картины на день рождение Колобка.
Содержание образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
(тихо звучит медленная музыка)
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
2. Основная часть.
• В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
В сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это? (колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу. (дети вспоминают что можно и нельзя делать в лесу, с помощью воспитателя).Молодцы.
-Давайте, возьмемся за руки и
отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение. (звучит спокойная музыка)
- Вот под кустиком зверек. длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (заяц)
- Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
- Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий.
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем) .
А еще наш зайка любит ухаживать за цветами. зайка хочет подарить вазу с цветами Колобку. поможем зайке собрать букет в вазу?
Игра «Собери букет»
Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Беремся за руки, отправляемся
дальше. (звучит музыка)
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк (волк). Под деревом стоит волк.
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. (на столах лежат разные геометрические фигуры, детям необходимо положить их в домик такой же фигуры, при этом воспитатель спрашивает что это за фигура и какого она цвета).(круг, квадрат, треугольник).Молодцы!
Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес. (звучит музыка)
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? Встречается по дороге мишка.
- Мишка – медведь здравствуй, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)
- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)
- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии. (если дети затрудняются, воспитатель оказывает помощь).
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.
- Устали? Давайте отдохнем.
«Мишка косолапый»
Отправляемся дальше. Беремся за
руки. (звучит музыка)
- Как вы думаете, кого мы встретим еще. (Лисичку)
- Как лису называют в сказках (Хитрая)
- Вот и вас лиса хочет запутать. Она приготовила для вас вопросы, и мы должны на них ответить. Ответим?
Вопросы лисы: (все сопровождается иллюстрациями).
- что скажем про хвосты у зайца и белки.
- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
Лисичка мы приглашаем тебя на день рождение к Колобку.
- Лисичка, согласна, но просит вас ей помочь досоставлять картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.
- Посмотрите, какие животные на картинке?
- А какие еще животные живут в лесу? (дети называют лесных животных которых еще нет на картине, и воспитатель их прикрепляет).Картина готова.
- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад. (звучит музыка, дети берутся за руки и змейкой подходят к столу)
3. Итоговая часть.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок? Дарим подарок. Молодцы!