Анастасия Киреева
Итоги тематического контроля «Эффективность работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 3 по 19 декабря 2018г. был проведен тематический контроль. С целью оценки эффективности воспитательно- образовательного процесса по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Ответственные:
Публикация «Итоги тематического контроля „Эффективность работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Заведующий МБДОУ Саитова И. А.
старший воспитатель: Киреева А. В.
Задачи:
- Проанализировать уровень планирования работы;
- Оценить условия предметно- развивающей среды групп по фэмп;
- Оценить умения педагогов при организации образовательной деятельности по фэмп;
- Проанализировать наглядную информацию для родителей;
-Анализ анкетирования родителей «Познавательное развитие дошкольников»;
При организации и планировании работы по фэмп воспитатели всех возрастных групп используют Основную общеобразовательную программу ДОУ.
В ходе тематического контроля были проверены календарно-тематические планы воспитательно-образовательной работы с детьми во всех возрастных группах. Анализ календарного планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги готовы к занятиям по фэмп, регулярно их проводят. При планировании занятий, педагоги предусматривают повторение материала и постепенный характер его усложнения. Занятия по каждой из образовательных областей интегрируются друг с другом. В планах воспитательно-образовательной работы запланированы различные дидактические игры, беседы, эксперименты и т. д.
В своей работе педагоги активно применяют различные приемы по фэмп :
опора на реальные объекты,
опора на игру (предметную, сюжетную, подвижную, дидактическую).
Для реализации задач по фэмп в режимных моментах воспитателями активно используются игровые технологии, организуется элементарная исследовательская деятельность детей, активно применяются словесные методы: проблемные вопросы; наглядные – схемы; конструктивная деятельность.
Организация предметно-развивающей среды адекватна реализуемым в ДОУ программам воспитания и обучения, особенностям педагогического процесса. По результатам анализа выяснено что, во всех группах имеется разнообразный демонстрационный материал. Имеющиеся пособия грамотно используются педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по фэмп, развитию логического мышления, памяти.
В 1- ой младшей и 2- ой младшей группах недостаточно игр- шнуровок. Во 2- ой младшей группе не хватает пирамидок. В старшей группе недостаточное количество измерительных средств (мерные стаканчики).
По результатам просмотра образовательной деятельности во 2-ой младшей (воспитатель Попова О. Ф.) и подготовительной (воспитатель Иванова О. Н.) группах видно, что педагоги умело создают проблемные ситуации, и направляют детей на решение поставленных задач (в соответствии с возрастом воспитанников). Умеют строить индивидуальную работу с детьми. В процессе занятий интегрируют образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В подготовительной группе дети активны, вступают в диалог с педагогом. Важно отметить, что во 2- ой младшей группе педагогу Поповой О. Ф следует предоставлять детям больше возможностей для высказываний, развития речевой активности в процессе фэмп.
Анализ наглядной информации для родителей во всех проверяемых группах позволил сделать вывод, что воспитатели Каплан Н. П., Попова О. Ф, Вачевских И. С., Новожилова Т. П., Кашлева Л. А., Иванова О. Н. уделяют внимание взаимодействию ДОУ и семьи по фэмп у детей. В группах имеются папки- передвижки, стенды для родителей, выставки продуктов детской деятельности и другие информационные материалы.
Анализ анкетирования родителей «Познавательное развитие дошкольников» показал, что родители интересуются познавательным развитием своих детей. У большинства семей есть лото, домино, шашки. Но большинство не слышали о таких играх как Танграм, игры Никитиных, палочках Кюизенера.
Целью познавательного развития детей в детском саду большинство родителей считают подготовку к школе (научить считать, решать задачи, выучить цифры) и развитие психических функций мышления, внимания, памяти.
Большинство родителей считают что в группах много информации по фэмп, но в тоже время около 40 % родителей думают, что информации слишком много и трудно выбрать что- то полезное.
На основании всего вышеизложенного предлагаем:
Педагогам ДОУ продолжить работу по фэмп у дошкольников. Воспитателям использовать в работе игры «Танграм», игры Никитиных, лото, домино и т. д. (ответственные воспитатели групп; срок: постоянно).
Провести анализ материалов для родителей по фэмп, обновить стенды в приемных, при необходимости подготовить необходимые папки- передвижки, консультативные материалы ( ответственные: воспитатели групп, срок февраль 2019г.).
Пополнить предметно- развивающую среду младших групп играми шнуровками и пирамидами; в старшую группу приобрести мерные стаканчики ( ответственный: заведующий Саитова И. А., срок 2019г.)
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
Саитова И. А___
Старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
Киреева А. В___