Елена Моисеева
Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник», «соседи числа». Конспект ООД по ФЭМП с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с понятиями «пятиугольник»,
«многоугольник», «соседи числа»
(конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет)
Моисеева Елена Ивановна,
Воспитатель I квалификационной категории
Цель. Расширение представлений о многоугольниках у детей 5-6 лет, формирование представлений об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.
Задачи:
- познакомить детей с пятиугольником, закрепить представления о геометрических фигурах,
- продолжить знакомство детей с «соседями» числа в числовом ряду;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: магнитная доска, наборы плоскостных геометрических фигур и цифр; мультимедийное оборудование (презентация);
Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры.
Ход занятия.
Оргмомент
- Ребята, к нам пришли гости! Поприветствуем их.
Доброе утро улыбкой встречаем!
Улыбкой друзьям мы своим отвечаем.
Будем дружить, помогать всем всегда
Друзья, вы согласны? Ответьте мне. – Да.
Девочки, мальчики, все подружитесь
Крепко за руки скорее возьмитесь.
И помогайте друг другу всегда. –
Друзья, вы согласны?
Ответьте мне. - Да!
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы,
И, конечно, же все мы.
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в геометрический лес.
Знакомство с пятиугольником
На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники
- Ребята, смотрите, к нам кто-то приходил и зачем-то развесил все геометрические фигуры на доске. Ой, да вот же шляпа. Как вы думаете, чья это шляпа? (Ответы детей). Эта шляпа Лесовичка - хозяина леса. Он знает все тропинки в лесу, геометрические фигуры здесь повсюду. Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок в лесу.
- Посмотрите внимательно, какая это фигура? Сколько углов в треугольнике? Хорошо.
- Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать? Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре? У меня есть такая фигура (на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника? (Ответы детей.) Правильно. Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.
Воспитатель указкой показывает углы, дети считают. Теперь вы знаете, что это. (пятиугольник).
Самостоятельная работа детей (по карточкам)
На привале посидим и задания решим.
-Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у каждой из изображенных фигур, укажите их количество в квадрате под фигурой. Проверяем себя: сколько фигур красного цвета на карточке? (Ответы детей). Посчитайте по сколько углов у каждой из них? (Ответы детей). Значит это какие фигуры с четырьмя углами-…. (Четырехугольники). Сколько синих треугольников на карточке? (Ответы детей). Молодцы ребята, а теперь обратите внимание на фигуру желтого цвета. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей).
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране изображен квадрат, у которого проказник Лесовичок отпилил верхний левый угол. Нарисуйте квадрат после этого, сколько углов получилось у фигуры? Как называется такая фигура? (Ответы детей).
Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны - вверх - вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И нисколько не устали. (И слушают пение птиц.)
«Соседи» числа
-Теперь садимся за столы, спина у нас прямая. Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду Лесовичок перепутал. Давайте расставим их по порядку. (На доске числа от 1 до 9 в разной последовательности, для этого вспомним счет от 1 до 9. Теперь расставим по порядку. Молодцы, ребята. А теперь назовите соседей числа. (Ответы детей). Молодцы ребята! Старичок- Лесовичок вам благодарен! Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
Итог занятия
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Вы все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Молодцы! Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?
Занятие закончилось, спасибо Лесовичку за наше сказочное путешествие!