Приложение МААМ

Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник», «соседи числа». Конспект ООД по ФЭМП с детьми 5–6 лет

Елена Моисеева
Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник», «соседи числа». Конспект ООД по ФЭМП с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с понятиями «пятиугольник»,

«многоугольник», «соседи числа»

(конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет)

Моисеева Елена Ивановна,

Воспитатель I квалификационной категории

Цель. Расширение представлений о многоугольниках у детей 5-6 лет, формирование представлений об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду.

Задачи:

- познакомить детей с пятиугольником, закрепить представления о геометрических фигурах,

- продолжить знакомство детей с «соседями» числа в числовом ряду;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 9;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: магнитная доска, наборы плоскостных геометрических фигур и цифр; мультимедийное оборудование (презентация);

Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры.

Ход занятия.

Оргмомент

- Ребята, к нам пришли гости! Поприветствуем их.

Доброе утро улыбкой встречаем!

Улыбкой друзьям мы своим отвечаем.

Будем дружить, помогать всем всегда

Друзья, вы согласны? Ответьте мне. – Да.

Девочки, мальчики, все подружитесь

Крепко за руки скорее возьмитесь.

И помогайте друг другу всегда. –

Друзья, вы согласны?

Ответьте мне. - Да!

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы,

И, конечно, же все мы.

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в геометрический лес.

Знакомство с пятиугольником

На магнитной доске развешаны треугольники и четырехугольники

- Ребята, смотрите, к нам кто-то приходил и зачем-то развесил все геометрические фигуры на доске. Ой, да вот же шляпа. Как вы думаете, чья это шляпа? (Ответы детей). Эта шляпа Лесовичка - хозяина леса. Он знает все тропинки в лесу, геометрические фигуры здесь повсюду. Ребята, давайте поможем Лесовичку навести порядок в лесу.

- Посмотрите внимательно, какая это фигура? Сколько углов в треугольнике? Хорошо.

- Какая это фигура? Правильно это квадрат, а сколько у него углов? Как еще его можно назвать? Какие четырехугольники здесь еще есть? Правильно. Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре? У меня есть такая фигура (на доску вывешивается пятиугольник). Посмотрите внимательно и скажите, чем он отличается от четырехугольника? (Ответы детей.) Правильно. Его называют пятиугольником. Давайте вместе посчитаем углы у этой фигуры.

Воспитатель указкой показывает углы, дети считают. Теперь вы знаете, что это. (пятиугольник).

Самостоятельная работа детей (по карточкам)

На привале посидим и задания решим.

-Ребята, сядьте ровно, выпрямите спину, теперь возьмите карточки и посчитайте сколько углов у каждой из изображенных фигур, укажите их количество в квадрате под фигурой. Проверяем себя: сколько фигур красного цвета на карточке? (Ответы детей). Посчитайте по сколько углов у каждой из них? (Ответы детей). Значит это какие фигуры с четырьмя углами-…. (Четырехугольники). Сколько синих треугольников на карточке? (Ответы детей). Молодцы ребята, а теперь обратите внимание на фигуру желтого цвета. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экране изображен квадрат, у которого проказник Лесовичок отпилил верхний левый угол. Нарисуйте квадрат после этого, сколько углов получилось у фигуры? Как называется такая фигура? (Ответы детей).

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны - вверх - вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево - право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали. (И слушают пение птиц.)

«Соседи» числа

-Теперь садимся за столы, спина у нас прямая. Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду Лесовичок перепутал. Давайте расставим их по порядку. (На доске числа от 1 до 9 в разной последовательности, для этого вспомним счет от 1 до 9. Теперь расставим по порядку. Молодцы, ребята. А теперь назовите соседей числа. (Ответы детей). Молодцы ребята! Старичок- Лесовичок вам благодарен! Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

Итог занятия

- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Вы все старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Молодцы! Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее?

Занятие закончилось, спасибо Лесовичку за наше сказочное путешествие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет»Дидактические математические карточки «Числа-соседи» и «Прямой и обратный счет» Счет и вычисления — основа порядка в голове (И. Песталоцци). В математике главное — научить мыслить, логически рассуждать. Использование.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник», «соседи числа». Конспект ООД по ФЭМП с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с понятиями «пятиугольник», «многоугольник», «соседи числа». Конспект ООД по ФЭМП с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 778542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД