Приложение МААМ

«В гостях у белочки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Анна Конеева
«В гостях у белочки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «В гостях у белочки»

Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить знания о внешнем виде и повадках белок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках белок.

- Познакомить детей с новым материалом – "сангиной" и с техникой рисования.

- Систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

- Расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.

- Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе особенности животного, используя новый материал для работы и приемы нетрадиционных техник рисования (растушевка, а также любознательность, память и связную речь детей.

- Раскрывать творческий потенциал детей.

- Развивать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Беседы о подготовке животных к зиме по книге Шаховой А. А. "Животные России"; дидактические игры «Кто где живёт? Кто чем питается?», «Зоологическое домино». Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».Чтение произведений В. Бианки «Белкина сушильня» и «Слепой бельчонок", М. Пришвина «Беличья память».

Материал: картина для показа "Белочки", игрушка белка; 1/2 листа для акварели, мелки "сангина", ватные диски для растушевки.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный-

Лесом прямиком.

Угощу орешком,

Угощу грибком.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает детям картину “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка: запасать орехи на зиму она начинает уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).

Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение. К зиме белки готовят свои дома. Обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая. Белка заботливая мама, у нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в лес, в гости к белке. Интересно, а как мы ее найдем? (по следам)

Д/И «Чей след»

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на картинку и среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

Воспитатель: А вот и наша белочка, уже поджидает нас под елкой. Воспитатель показывает детям белку, здороваются с ней, рассматривают и гладят лесную красавицу.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.

Физкультурная минутка

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (потянуться, хлопок над головой.)

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)

По дорожке по лесной, побежала в лес густой. (бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (присесть, закрывая голову руками.)

Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось? (белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей). Что же нам делать? Как порадовать белочку? (нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца.

- Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке?

- В какое время года она имеет такой окрас? (зимой).

- Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки.

- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую. У вас на столе лежат необычные мелки коричневого цвета, эта САНГИНА. Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:

– Какую форму имеет туловище?

– А голова?

Будем рисовать белочку сразу сангиной поэтапно:

1. Берем мелок и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.

2. Прорисовываем ушки и животик белки.

3. Дорисовываем пушистый хвост.

4. При помощи ватного диска растушевываем контуры белки, как будто раскрашиваем белке шубку.

Дети рисуют белочку. Звучит спокойная музыка.

Подведение итогов.

- Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей. Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (сангиной).

Анализ детских работ. Рефлексия.

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

- Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Воспитатель вместе с детьми организуют выставку "Наши бельчата".

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Фотоотчет о проведении осеннего праздника «У Белочки в гостях»Фотоотчет о проведении осеннего праздника «У Белочки в гостях» Наступила удивительная пора - такая разная и прекрасная осень… Она дарит всем перед снежной и холодной зимой свои последние тёплые деньки,.

Конспект занятия по аппликации пупырчатой пленкой и рисованию в подготовительной группе «Снеговик в гостях у Ёлки»Конспект занятия по аппликации пупырчатой пленкой и рисованию в подготовительной группе «Снеговик в гостях у Ёлки» Конспект комбинированного занятия по аппликации/рисованию в подготовительной группе. «Снеговик в гостях у Ёлочки». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у белочки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 20:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у белочки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Конеева (УИ 3491448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД