Анна Конеева
«В гостях у белочки». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «В гостях у белочки»
Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить знания о внешнем виде и повадках белок.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках белок.
- Познакомить детей с новым материалом – "сангиной" и с техникой рисования.
- Систематизировать представления детей о приспособленности животных к зимним условиям.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.
- Расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.
- Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе особенности животного, используя новый материал для работы и приемы нетрадиционных техник рисования (растушевка, а также любознательность, память и связную речь детей.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Развивать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Беседы о подготовке животных к зиме по книге Шаховой А. А. "Животные России"; дидактические игры «Кто где живёт? Кто чем питается?», «Зоологическое домино». Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».Чтение произведений В. Бианки «Белкина сушильня» и «Слепой бельчонок", М. Пришвина «Беличья память».
Материал: картина для показа "Белочки", игрушка белка; 1/2 листа для акварели, мелки "сангина", ватные диски для растушевки.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке? Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картину “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.
Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка: запасать орехи на зиму она начинает уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост? (Ответы детей).
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях. Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение. К зиме белки готовят свои дома. Обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая. Белка заботливая мама, у нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в лес, в гости к белке. Интересно, а как мы ее найдем? (по следам)
Д/И «Чей след»
Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на картинку и среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.
Воспитатель: А вот и наша белочка, уже поджидает нас под елкой. Воспитатель показывает детям белку, здороваются с ней, рассматривают и гладят лесную красавицу.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.
Физкультурная минутка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле. (потянуться, хлопок над головой.)
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг. (прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки.)
По дорожке по лесной, побежала в лес густой. (бег на месте с доставанием пятками ягодиц.)
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! (присесть, закрывая голову руками.)
Воспитатель: Ребята, что-то наша белочка загрустила, что случилось? (белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей). Что же нам делать? Как порадовать белочку? (нарисуем ей друзей).
Показ и анализ образца.
- Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке?
- В какое время года она имеет такой окрас? (зимой).
- Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).
- Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки.
- Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую. У вас на столе лежат необычные мелки коричневого цвета, эта САНГИНА. Нарисуем друзей для белочки. Рассмотрим этапы рисования:
– Какую форму имеет туловище?
– А голова?
Будем рисовать белочку сразу сангиной поэтапно:
1. Берем мелок и намечаем овалами те места, где будут голова, хвост, лапки и тело.
2. Прорисовываем ушки и животик белки.
3. Дорисовываем пушистый хвост.
4. При помощи ватного диска растушевываем контуры белки, как будто раскрашиваем белке шубку.
Дети рисуют белочку. Звучит спокойная музыка.
Подведение итогов.
- Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей. Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (сангиной).
Анализ детских работ. Рефлексия.
- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
- Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
- Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.
Воспитатель вместе с детьми организуют выставку "Наши бельчата".