Ольга Качалка
Справка по результатам тематического контроля «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №25/1-од от «05» февраля 2018 года в период с 05.02.2018 г. по 02.03.2018 года проведён тематический контроль «Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи».
Тематический контроль проведё н комиссией в следующем составе:
- ФИО, руководитель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица;
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Эффективность воспитательно-образовательной работы по развитию речи“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Ольга Александровна Качалка, старший воспитатель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
Цель контроля : определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОО по развитию речи детей; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
В ходе тематического контроля изучались следующие направления работы :
- Обследование уровня развития речи;
- Оценка профессиональных умений воспитателя : знание программного содержания по речевому развитию; разнообразие методов и приёмов, используемых в работе с детьми;
- Создание условий;
- Планирование работы;
- Работа с родителями по данной проблеме.
В ходе проверки установлено следующее:
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой программой «Островок детства» - основной общеобразовательной программой – образовательной программой СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
Во время тематического контроля проведён анализ диагностических карт на начало учебного года по образовательной области «Речевое развитие», по всем разделам.
Анализ карт показал, что на начало учебного года среднее значение в группах раннего возраста составило 1,7 балла – это средний результат на начало учебного года, говорит о частичном соответствии знаний детей возрастной норме. Низкий уровень освоения ООП ДОО по данным разделам показывают 83% детей, средний уровень 17% детей, высокий уровень отсутствует. Затруднения по всем разделам речевого развития.
В дошкольных группах ситуация несколько иная. На начало учебного года среднее значение составило 3 балла – это хороший результат на начало учебного года, свидетельствующий о соответствии знаний детей возрастной номе на среднем уровне. Высокий уровень освоения ООП ДОО отсутствует, средний уровень 73% детей, низкий уровень 21% детей. Больше всего затруднений дети испытывают по формированию связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя речи.
Таким образом, по итогам оценки освоения ООП ДОО на начало учебного года воспитателями групп составлены планы индивидуально-ориентированных мероприятий на детей с низкими показателями освоения программы.
В рамках оценки профессиональных умений воспитателя была проанализирована непосредственно образовательная деятельность:
- в группах раннего возраста по общению со взрослым и восприятию сказок, стихов;
- в дошкольных группах по коммуникативной деятельности и восприятию художественной литературы и фольклора.
Структура занятий выдержана педагогами не во всех группах. Некоторые педагоги пренебрегают методикой проведения занятий по заучиванию стихов, чтению художественной литературы.
Время проведения НОД выдержано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Также в ходе тематического контроля проанализирована развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений. Исходя их представленных данных, можно сделать вывод о том, что в средней группе «Знайки», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе «Одуванчики» на момент проверки выявлено недостаточное количество художественной литературы (книг). В средней группе «Знайки», средней группе «Радуга», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе группе «Одуванчики» недостаточно словесно-дидактических игр по развитию речи. Во всех группах имеются центры развития речи.
Также стоит отметить наличие достаточного количества наглядного материала (плакаты, альбомы, иллюстрации) в группах.
Также в ходе тематического контроля осуществлялась проверка перспективного плана по развитию речи.
Выявлено, что занятия по общению со взрослым, восприятию сказок, стихов, коммуникативной деятельности, восприятию художественной литературы и фольклора планируются и проводятся систематически, программное содержание соответствует возрасту детей и ООП ДОО.
При анализе образовательной деятельности выявлено, что воспитатели не в полной мере владеют методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана не во всех группах, при реализации поставленных задач большое внимание уделяется игровым приёмам.
При проведении непрерывной образовательной деятельности воспитатели используют фронтальную форму, но, к сожалению недостаточно внимания уделяют рефлексии, навыкам контроля и самоконтроля.
Использование оздоровительных моментов (физкультурных минуток) при организации образовательной деятельности соблюдается в соответствии с СанПиН.
Педагоги всех возрастных групп испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- воспитатели испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности;
- структура НОД выдержана частично, соблюдается принцип доступности и постепенности материала;
- центры природы оснащены достаточно хорошо, в соответствии с возрастом детей и ООП ДОО;
- воспитатели по итогам оценки освоения ООП ДОО проводят работу по оптимизации работы с группой детей, а также по индивидуализации образования.
По итогам тематического контроля комиссия рекомендует:
- старшему воспитателю О. А. Качалка подготовить методические рекомендации для проведения самоанализа педагогами образовательной деятельности в срок до 16.03.2018 года;
- провести встречу в «Образовательном салоне» на тему «Планирование работы по речевому развитию» в срок до 16.03.2018 г.