Марина Ситник
Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста
1 В этом учебном году мы работаем воспитателями двухлетних малышей. Дети впервые пришли в детский сад и оказались в детском коллективе.
2 Главной нашей заботой стало облегчение периода адаптации малышей, и при этом мы старались, чтобы дети творчески развивались. Мы заметили, что использование настольного театра благоприятно влияет на социализацию детей, у детей улучшается настроение, они чувствуют себя увереннее, свободнее, начинают доверять сверстникам и взрослым, всё это облегчает период адаптации.
Публикация «Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Настольный театр
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2018
3 Опыт нашей работы показал, что настольный театр - самый любимый и доступный вид театра для детей раннего возраста. Уже в 2-3 года малыши интересуются играми с куклами на основе сюжетов народных сказок. Малыши лучше воспринимают сказку, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками).
4 Настольный театр не требует особых умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами, повторяют запомнившиеся фразы, учатся разыгрывать простые сказки. Происходит первичное освоение режиссёрской театрализованной игры.
5 Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз; сопровождать движения рук речью; побуждает выражать свои эмоции в речи и мимике.
6 В настольном театре персонажи - это небольшие фигурки, плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол, макет с декорациями (домиками, деревьями, фоном, травкой и т. п.). Всем известны готовые виды настольного театра - театр игрушек, театр картинок (настольно-плоскостной). Их можно купить.
7 Но часто педагоги сами создают и используют в работе настольные театры из различных материалов. Например - вязаный театр, театр из губок, театр из помпонов.
8 Театр из природных материалов. Сам материал подсказывает форму и образ персонажа. Наиболее доступны шишки, желуди, каштаны, для дополнительных деталей используются веточки, листья, семена.
9 Театр на дисках, театр на прищепках
10 Театр-оригами, конусный театр
11 Театр «Топотушки». В фигурках проделаны отверстия для пальчиков. С их помощью дети двигают фигурки, имитируя движение ног при ходьбе.
12 Настольный магнитный театр. Для него нужен стол с тонкой столешницей, можно использовать коробку, фанеру. К героям снизу крепится металлическая крышка, скрепка или магнит. Двигая магнит с обратной стороны стола, можно заставить фигурки перемещаться по поверхности, для детей это настоящее волшебство!
13 Настольный театр из бросового материала. В нашей группе к этому виду относятся театр «Смешарики» (на круглых коробках от плавленого сыра) и стаканчиковый театр по сказкам «Колобок» и «Теремок».
14 Есть у нас также Театр матрёшек по сказкам «Курочка Ряба» и «Три медведя».
15 Для Дня театра мы подготовили показ настольного театра игрушек по русской народной сказке «Репка». Мы провели предварительную работу: вспомнили знакомую сказку, собирали пазлы, выкладывали магниты по сказке, пробовали драматизацию в масках, подобрали героев для настольного театра, изготовили декорации. Нам понравилась идея «Театр в коробке». Музыкальный руководитель подобрал музыку.
16 Показ прошел замечательно! Спасибо за внимание!
Презентация: