Морозова Наталья
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен тематический контроль.
Цель контроля : Анализ качества организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Вопросы для анализа :
1. Организация двигательной деятельности детей.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3. Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).
4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
В ходе контроля выявлено :
1. Педагоги всех возрастных групп планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167». Анализ планов образовательной деятельности выявил разнообразие форм работы по физическому развитию: НОД по физическому развитию, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки. У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, представлены комплексы разных видов гимнастик. В планах образовательной деятельности отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности.
2. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги в основном используют традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей.
3. Контроль организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.
4. Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, папки – передвижки, рекомендации по вопросам ЗОЖ.
Выводы:
Физкультурно-оздоровительная работа ведё тся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Рекомендации и предложения:
1. Продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану образовательной деятельности. Воспитателям всех возрастных групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов, в том числе совместные с родителями. При проведении утренней гимнастики, кроме традиционного комплекса ОРУ, проводить ритмическую гимнастику, комбинированную гимнастику, в сочетании с комплексом ОРУ проводить подвижную игру. Воспитателям на прогулках играть в подвижные игры и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
2. Применять в своей работе технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа). Использовать музыкальное сопровождение в различных видах образовательной деятельности. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
Составила и проверила старший воспитатель: Н. А. Морозова