Оксана Романова
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
«Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР) с ООП»
Срок контроля с 16 по 24 января 2017 г.
Основание контроля : положение контроля
Цель контроля : выявление эффективности выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР) с ООП
Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля» размещена в разделах
Объекты контроля : группы «Брусничка», «Морошки», «Звёздочки», «Солнышко», «Бабочки»
Метод проведения контроля : смотр документации, беседа
Основными критериями контроля являлись следующие показатели:
1. Создание условий для детей с ООП в группе
1.1. Наличие дидактических средств для детей с ООП в зависимости от категории ООП (наличие пособий, картотек игр, гимнастик, упражнений)
1.2. Оснащение центров активности для детей с ООП в зависимости от категории ООП
2. Планирование и реализации ИОТР ребёнка с ООП
2.1. Наличие индивидуальных карт развития ребёнка с ООП в соответствии с результатами педагогической диагностики
2.2. Ведение журнала индивидуальной работы с детьми с ООП
2.3. Отражение ИОТР ребёнка с ООП в календарном плане
2.4. Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОУ в рамках реализации ИОТР ребёнка с ООП
3. Работа с родителями по реализации ИОТР ребёнка с ООП
3.1. Наличие индивидуальных консультаций и рекомендаций для родителей по реализации ИОТР ребёнка с ООП
3.2. Отражение реализации ИОТР ребёнка с ООП в плане работы с родителями.
Выявленные факты:
- В ходе контроля выявлено, что во всех группах имеются дидактические средства для детей с ООП в зависимости от категории.
- Во всех группах оснащены центры активности в соответствии с темой недели и обеспечивают доступ всем детям, в том числе и детям с ООП.
- ИОМ имеются во всех группах: в группе «Брусничка» форма карты разработана своя; в группе «Звёздочки» по результатам педагогической диагностики детей с ООП не выявлено, но логопедом Яроцкой С. С. разработана индивидуальная работа на каждого ребёнка по речевой направленности;
- Журнал индивидуальной работы с детьми с ООП в наличии в группе «Солнышко», в группе «Бабочки» в электронном виде, остальные группы журнал не предоставили.
- ИОТР ребёнка с ООП в календарном плане отражена в группах «Брусника», «Морошки», в группах «Бабочки», «Звёздочки» ведётся работа не систематически, в группе «Солнышко» работа не прописана.
- Взаимодействия со специалистами заключаются в наличии рекомендаций психолога Васильевой Г. В., инструктора по физической культуре Мухамадуллиной Г. Н., логопедов Яроцкой С. С. и Ажымалиевой Ж. К. ; в группе «Солнышко» взаимодействия вообще не прослеживается.
- Консультации для родителей носят устный характер во всех группах. Имеются общие консультации и рекомендации для всех родителей, они применяются и для родителей детей с ООП.
- План работы с родителями не подлежал корректировке с начала года, только в группе «Брусничка» работа отражена. В календарном плане работа с родителями отражена в группе «Брусничка», но ведётся не систематически. В группах «Бабочки», «Морошки» работа отражена не адресно, ведётся не систематически. В группах «Солнышко», «Звёздочки» работа не прописана.
Выводы:
По результатам педагогического мониторинга в группах «Звёздочки», «Брусничка» детей с ООП не выявлено. В группе «Брусничка» по наблюдениям педагогов выявлены дети, нуждающиеся в индивидуальной корректировке, на этих детей и разработаны ИОМ. Во всех группах имеются дидактические средства для детей с ООП в зависимости от категории. Во всех группах оснащены центры активности в соответствии с темой недели и обеспечивают доступ всем детям, в том числе и детям с ООП. ИОМ имеются во всех группах, кроме группы «Звёздочки». Взаимодействия со специалистами заключаются в наличии рекомендаций. Консультации для родителей носят устный характер. Имеются общие консультации и рекомендации для всех родителей, они применяются и для родителей детей с ООП. План работы с родителями не подлежал корректировке, кроме группы «Брусничка». В календарном плане работа с родителями ведётся не систематически. В группе «Солнышко» выявлены дети, нуждающиеся в корректировке речевого развития, однако никакая поддержка со стороны логопедов не оказывается.
Рекомендации:
1. Выбрать педагогам ту форму индивидуальных карт ИОМ, которая будет понятна и удобна в работе с детьми с ООП.
2. Специалистам в педагогическом мониторинге проработать аспекты психологического характера, которые западают у детей с ООП в каждой из образовательных областей.
Справку составила :
Романова О. В.