Надя Подгузова
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной группе
интеллектуально-познавательная игра
«Что? Где? Когда?»
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении.
Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Материал.
Стол с игровым полем, разделенным на сектора. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, счётные палочки, соль, сахар. Оформление музыкального зала; столы для участников игры;музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; отрывки мелодий из песен.
Ход игры.
Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходит команда занимает места за столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?"Уважаемые знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд. В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения, полученные в
детском саду.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель
да! Будем думать рассуждать,
чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
И так вопрос, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.
Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.
Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания.
Воспитатель:
Раунд 2. Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.
Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!
Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение
Если знак такой висит,
Видно строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!
Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный:
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам. …
Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье
(«Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!
Воспитатель: Молодцы все ответили правильно.
Продолжаем игру.
Раунд 3.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Воспитатель: Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!
Воспитатель:
Продолжаем игру.
Раунд 4.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Воспитатель: Задание номер – ребусы. Вы должны будете их разгадать.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Музыкальная пауза. Участвуют все дети.
Продолжаем игру.
Раунд 5.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
Продолжаем игру.
Раунд 6. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.
Выложите из 6 счётных палочек домик, а потом переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Спасибо!
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Черный ящик! (Задание проводится, сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
В деревянной раме
Художник перед нами.
Художник честный много лет
Дарит каждому портрет.
А портрет на диво!
И выполнен правдиво.
Ответ: Зеркало
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика,
Ребенок — ребенка во мне.
Ответ: Зеркало
Продолжаем игру. Раунд 8.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.
Блиц - опрос
1. Как называется нос поросёнка?
2. Какова на вкус вода морей и океанов?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Лужа мелкая, а море …
5. На ноге – колено, а на руке - …
6. Что объединяет самолёт, муху и аиста?
7. Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «А»
8. Как называется страна, в которой мы живём?
9. Из чего состоит снег и лёд?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
зима, среда, весна, лето, осень
11. Какого цвета листья на деревьях зимой?
12. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
Продолжаем игру. Раунд 9.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре.
Крутим волчок. Внимание вопрос:
Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
7. Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)
Продолжаем игру. Раунд 10.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.
«Угадай мелодию».
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой
Игра, игрой сменяется,
Кончается игра
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.