Валентина Попова
Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах»
старший воспитатель В. В. Попова
Cогласно годового плана МДОУ, локального акта «Положение о внутреннем контроле», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», и на основании приказа МДОУ в период с 20.11.17г. по 22.11.17г. проведена тематическая проверка по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах» в средней группе «Семицветик», в старшей группе «Ромашка», в подготовительной группе «Одуванчик» с целью определение уровня эффективности и руководства по организации детского питания с учетом возрастных групп.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
В ходе проверки рассматривались следующие вопросы:
- выполнение нормативно – правовых документов;
- содержание и методы воспитания и обучения детей;
- планирование работы с детьми;
- организация предметно – развивающей среды;
- система работы с родителями;
- оценка профессиональной деятельности.
Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс.
Анализ нормативно – правовой базы показал, педагоги осуществляют выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 12 «Образовательные программы», ст. 13 «Общие требования к реализации образовательных программ», ст. 41 «Охрана здоровья учащихся», п. 6,ст. 64 «Дошкольное образование»
Анализ педагогических портфолио воспитателей проверяемых групп выявил, педагоги накапливают методическую копилку по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» (Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, в системе ведется фиксирование повышения квалификации через посещение МО, курсов. В портфолио творческих работ воспитатели накапливают конспекты НОД, досуги и развлечения, проекты с детьми, с семьями воспитанников, которые самостоятельно разработали Повышают свой уровень самообразования через интернет – сайты по разным направлениям.
Согласно п. 2, ст. 11, п. 6, ст. 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», а так же правовому документу «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.) воспитательно – образовательный процесс строится в соответствии с федеральной программой Н. Веракса «От рождения до школы» и направлен на выполнение ФГОС дошкольного образования.
Планирование процесса по воспитанию у детей культурно –гигиенических навыков, столового этикета, организации дежурных по столовой осуществляется через календарное планирование, которое составляется в соответствии с Рабочей программой. Рабочие программы возрастных групп разработаны с учетом возрастных особенностей детей, рекомендаций, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы и утверждена заведующим МДОУ.
Календарный план пишется с учетом «Положения о календарном планировании воспитательно – образовательного процесса» (утвержденного приказом по МДОУ № 68 –од от 26.08.2015г). Формы работы с детьми по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и здорового образа жизни соответствуют перспективному планированию, включая в себя такие формы как, проекты, беседы, досуги, викторины, сюжетно – ролевые и подвижные игры, настольно печатные и дидактические игры. Воспитатели формируют у детей навыки начальных представлений о здоровом образе жизни и организации питания с учетом интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное и конечно через художественно – эстетическое развитие: рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Анализ календарного планирования показал, что педагоги планируют работу с детьми в соответствии с циклограммой. Планирование непосредственно образовательной деятельности пишется методически верно – указывается тема, задачи (обучающая, развивающая, воспитательная, методы и приемы активизации детей, словарная и индивидуальная работа, краткий ход с указанием литературы. Планирование работы с детьми по формированию культурно гигиеническим навыкам, столовому этикету и знаний о здоровой пище осуществляется по перспективному плану с учетом возрастных особенностей и реализуемой программы.
Планирование форм работы вне непосредственно образовательной деятельности включает в себя беседы, дидактические и словесные игры, рассматривание тематических плакатов, альбомов, игровые трениги, художественно – продуктивная деятельность, досуги.
Наблюдение во время приема пищи (обеда) за деятельностью детей средней группы «Семицветик» показало, педагог познакомила детей с меню обеда, напомнила, как должны вести себя за столом. Дала оценку работе дежурных по столовой.
Анализ непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Этикета» по формированию у детей начальных представлений о столовом этикете в подготовительной группе «Одуванчик», выявил, что дети имеют представления о том как надо вести себя за столом во время приема пищи. Дети показали, как можно эстетически оформить стол — цветы, салфетки, красиво и правильно разложить столовые приборы (ложки, вилки)
Просмотр досуга «Мы за здоровое и вкусное питание» детей подготовительной группы «Одуванчик» показал, воспитатель методически правильно организовала досуг с детьми, используя игры как настольные так и подвижно музыкальные. В ходе досуга дети активно выполняли игры - задания, у детей сформированы понятия о здоровом питании.
Анализ непосредственно образовательной деятельности «Дежурство по столовой» в старшей группе «Ромашка» выявил высокий уровень умений и навыков детей по организации дежурства по столовой. Дети умеют распределять обязанности между собой, правильно сервируют стол. В игровой форме каждый ребенок смог в паре со сверстником сервировать стол.
Анализ профессиональных знаний, умений педагогов показал, воспитатели знают программные задачи по формированию у детей культуры поведения за столом, культуре приема пищи, организации дежурства по столовой по своей возрастной группе. Объективно проводят педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей по данной задаче, профессионально вовлекают детей в разные виды деятельности через НОД, совместную деятельность, самостоятельную деятельность. Организуют предметно – развивающую среду в своей возрастной группе.
Все педагоги возрастных групп оформили уголки дежурства и соответствующий тематический материал и оборудования в группе Подобран иллюстративный материал для ознакомления воспитанников с здоровым питанием.
Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Запланированы и проведены разнообразные формы работы: анкетирование, родительские собрания, «шпаргалки для родителей» деловые игры, выставки семейных рисунков, практический семинар.
ВЫВОД:
Педагоги в своей деятельности руководствуются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и нормативно – правовыми документами регламентирующими воспитательно – образовательный процесс по формированию культурных навыков и соблюдения этикета здорового питания
В календарном плане прослеживается планирование дополнительной работы по формированию у детей культурно - гигиенических навыков во время приема пищи, организация дежурства по столовой, знания о здоровой пищи осуществляется интеграция образовательных областей.
Профессионализм педагогов соответствует высокому уровню, педагоги проявляют творческий подход к каждому виду деятельности. Организуют предметно – развивающую среду, объективно проводит педагогическое наблюдение за индивидуальным развитием детей, профессионально вовлекает детей НОД, самостоятельную деятельность.
Работа с родителями воспитанников строится на основе перспективного планирования. Используются разнообразные инновационные формы взаимодействия.
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕ ИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:
1. Продолжать осуществлять воспитательно – образовательный процесс по формированию у детей начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи с учетом ФГОС дошкольного образования и реализуемой программы.
(постоянно, педагоги)
2. Продолжать использовать в работе с детьми инновационные формы взаимодействия, реализуя задачи по формированию у начальных представлений о здоровом питании и культуре приема пищи
(постоянно, педагоги)