Приложение МААМ

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»

Наталия Козина
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

по результатам тематического контроля

«Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная деятельность)

«Художественно-эстетическое воспитание детей во всех возрастных группах» (ИЗО, Аппликация, Конструирование, Рисование)

Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах“» размещена в разделах

В период с 19 февраля 2018 года по 02 марта 2018 года в ДОУ был осуществлен тематический контроль «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная деятельность,

«Художественно-эстетическое воспитание детей во всех возрастных группах» (ИЗО, Аппликация, Конструирование, Рисование)

Целью тематического контроля было, определение эффективности воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей разных возрастов средствами изобразительной деятельности и детей старшего возраста средствами театральной деятельности,

Объект исследования:

• все возрастные группы;

Предмет исследования: использование нетрадиционных технологий

Методы исследования:

- анализ профессионального мастерства;

- анализ календарно-тематического планирования;

- наблюдение;

- беседа со специалистом и воспитателем;

- анализ работы с родителями;

- анализ наглядной информации по художественно-эстетическому развитию;

- анализ методического материала;

Состав комиссия:

заведующий – Платонова В. Д.

заместитель заведующего – Меньшакова И. П.

старший воспитатель – Козина Н. М.

Группы на контроле : старшие группы комбинированной направленности №4, №9, подготовительные группы общеразвивающей направленности №11, №5. (театральная деятельность)

Все возрастные группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет (ИЗО, Конструирование, Лепка, Рисование)

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы :

1. Оценка создания условий.

2. Оценка профессиональных умений воспитателя.

3. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

4. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля :

• опрос детей, участие детей в конкурсах, выставках

анализ просмотренных мероприятий, собеседование с педагогами

анализ тематических выставок

анализ планирования

анализ предметно-развивающей среды

• взаимодействие с родителями (анализ форм работы, анкетирование)

В ходе контроля было отмечено следующее:

Развивающая среда в группах

В МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Это необходимые, центры, уголки для художественно-эстетического развития. Произведения разных видов и жанров, театральные, игровые, художественного творчества уголки. Во всех группах имеется в достаточном количестве материал для продуктивного творчества.

В старшей группе №9, (воспитатели Шамина Н. И., Уварова И. Н., в группе №6 (воспитатели Каширина Ю. Н., Бокарева И. П.) уголки изо деятельности и театральные соответствуют возрасту детей, эстетичны.

В группах №7 и №3 уголок ИЗО оснащен частично, т. е не достаточно разнообразного материала для творчества воспитанников данного возраста.

В группах №9, №11, №4, № 5 имеются различные виды театров: пласкостной, пальчиковый, театр-рукавичка, кукольный театр, театр игрушек, ширма, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В группе №5 театр из камней.

В группах №8, №6, №10 маски сделанные своими руками; картотеки театральных игр, минисценок, этюдов, театральных упражнений. В группе №6 изготовлен теневой театр.

В достаточном количестве оснащены уголки художников и театральные в группах №1, №2.

Эффективно воспитателями всех возрастных групп используются приемные комнаты, в них размещаются выставки рисунков детей, поделки, тематические выставки воспитанников.

Рекомендовано: Обновить уголки ряжения.

Оценка профессиональных умений педагогов

Просмотр ООД в рамках «Педагогического мастерства», позволил сделать вывод: педагоги используют в работе с детьми по данной теме наглядный материал (игрушки, иллюстрации, предметные картинки, персонажи из сказок используя театральных кукол, а также показ слайдов, применялись разнообразные формы обучения (дидактические игры, игры драматизации, загадки, упражнения, беседы, рассказывания).

Воспитатели показали нетрадиционные технологии рисования: Чеботарева С. И., Бокарева И. П., Добрякова П. В, рисование ватными палочками, поролоновыми трафаретами; Пьянова С. А. – рисование ладошкой (коллективная работа, Меньчева С. И. – мозаичная аппликация, Кульева В. Е. – граттаж. Были использованы технологии: рисования пальчиками (средняя группа №10) и аппликация вклеивания готовых деталей в старшей группе №9 (Шамина Н. И., которые использовались не по возрасту.

Педагоги (Добрякова П. В, Пьянова С. А., Чеботарева С. И., Косенкова М. С.) творчески подходят к содержанию занятия, учитывая уровень развития детей своей группы.

Рекомендовано: Использовать приемы и технологии соответствующие возрасту и развитию детей.

В ходе ООД учитывалась двигательная активность, физминутки, пальчиковая гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, театрализованные игры, этюды, инсценировки. Не маловажна сменяемость деятельности. В группе №6 (Бокарева И. П.) пальчиковая гимнастика была использована как этап рисования, что позволило сэкономить время на занятии. Педагог Кульева В. Е. (группа №5) не использовала пальчиковую гимнастику.

На должном уровне используются театральные игры, инсценировки, этюды у педагогов в ходе ООД у Кульевой В. Е, Шаминой Н. И., Пьяновой С. А, Косенковой М. С., Меньчевой С. И.

Педагоги обучают детей основам изобразительной грамоты, развивают с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, находят индивидуальный подход к обучению, давая, посильный объем выполняемых работ.

Используя нетрадиционные техниками рисования, педагоги помогают детям преодолеть чувство страха и способствует эмоционально положительному отношению к процессу рисования. А также способствует улучшению содержания и качества детских рисунков.

Нетрадиционные техники использует как автономно, так и в комплексе с традиционными художественными техниками.

При работе используются различные формы: беседы, игры, объяснения, инсценировки, игры-ираматизация, обсуждение и т. д.

Анализ просмотров позволяет сделать вывод: педагоги владеют методами и приемами. Изложение материала логичное, от простого к сложному, используются разнообразные методы и приемы закрепления пройденного материала. Ведется предварительная работа. Все воспитатели уверенны в себе, собранны, обладают педагогическим тактом, эмоциональны.

Рекомендовано:

Использовать нетрадиционные техники рисования и элементы театральной деятельности, здоровье сберегающие технологии в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах регулярно.

Обратить внимание на тщательный и своевременный подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям художественно-эстетической направленности.

Оценка планирования работы с детьми

В календарных планах воспитателей всех возрастных групп планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

В воспитательно-образовательных планах всех педагогов прописаны театрализованные игры «Дедушка молчок», «Передай улыбку» (группа №8, в группе №11 - обыгрывание сказок «Лиса и журавль», чтение и пересказ сказок и рассказов, в группе №5 используются игры «Угадай по звуку», «Скажи ласково», в индивидуальной работе - чтение стихов. В первых и вторых младших группах, также в планах прописаны театрализованные и музыкальные игры.

В образовательно-воспитательных планах в режимных моментах во всех группах запланированы игры по конструированию, рисованию, лепке:

В группе1 в режимных моментах использовались следующие игры:

«Стол для Матрешки», «Дорожки узкая-широкая» (конструирование, «Аквариум (лепка, «Угощение для Мишки (лепка).

В группе №2 : «Построки из кубиков», «Построим башню, дом», «Дом для куклы», Лепка «Зайки», Рисование: «Солнышко нарядись» «Колобок».

В группе №3 : «Пирамида», «Дорожка», «Домик для собачки» (конструирование); лепка: «Угощение для Колобка», Аппликация: «Цветок для мамы».

Группа №4 : Конструирование «Дом», «Дорожки для зверей» Лепка: «Подарок маме» Рисование: «Открытка для папы

Группам №5 : Конструирование: «Теремок», Лепка: Пластилинография «Подарок маме» Рисование: «Весна»

Группа №6 : Конструирование: «По дорожке мы идем», «Теремок» Лепка: «Цветок для мам» Рисование: «Моя любимая сказка»

Группа №7 : Конструирование «Башня»; Лепка: «Печенье для зверей», Рисование: «Платочек для мамы».

Группа №8 : «Домик»» (конструирование, Рисование: «Весна пришла», «Лепка: «Угощение для мам».

Группа №9 : Конструирование: «Построим город», «Сказка»; Рисование: «Волшебница весна»; Аппликация «Ваза с цветами», Лепка: «Цветы для мам».

Группа №10 : Аппликация: «Открытка для мам», Пластилинография: «Подснежник», «Сердечко для мамы»; Рисование: «Весна», Конструирование: «Детский сад», «Будка для собаки», «Гараж».

Группа №11 : Конструирование: «Лего-техника», «Гараж», «Детский сад»; Рисование: «По замыслу», «Нароные промыслы, Росписи»; Лепка: «Подарок маме»; Аппликация: «Пластилинография».

Не отражены в планах утренники к празднику 8 марта (планы всех групп).

Рекомендовано:

Всем педагогам нужно прописывать в планах по художественно-эстетическому направлению такие формы работы, такие как: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели творчества.

Оценка взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия, в которых принимают участие родители с детьми.

Педагоги тесно взаимодействует с родителями: индивидуальные консультации, сменные информационные стенды по актуальным темам, досуги, развлечения.

Оформлена наглядная информация по данному направлению: "Развитие творческих способностей наших детей", "Зачем детям рисовать", "Нетрадиционные техники рисования", "как научить ребенка рисовать", "Малыш начинает рисовать".

Организованы папки-раскладушки для родителей «Театрализованная деятельность в работе с детьми ДОУ» (группы №8, №10, №7).

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

Родители всех групп приняли участие в тематических выставках : «Мой папа лучше всех», «Весна пришла». Наиболее активными были родители группы №11, №10, №9. Родители всех групп посетили досуг «Мой папа лучше всех», утренники, посвященные 8 марта.

Родители группы №5 оказывают помощь в организации театрального уголка.

Рекомендовано: Привлекать родителей к участию в организации развивающей среды по художественно-эстетическому направлению.

Вывод:

Художественно-эстетическое воспитания детей ведется на удовлетворительном уровне.

Рекомендации:

1. Использовать нетрадиционные техники рисования и элементы театральной деятельности на открытых занятиях, а в образовательной деятельности и в режимных моментах.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

2. Педагогам обратить внимание на своевременную подготовку раздаточного и демонстрационного материала к занятиям художественно-эстетической направленности.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

3. Использовать приемы и технологии соответствующие возрасту и развитию детей.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех групп.

4. Пополнить уголки художественно-эстетического развития в соответствии с возрастом воспитателям всех возрастных групп.

Обновить уголки ряжения.

Срок: май

Ответственные: воспитатели

5. Педагогам творчески подходить к оформлению детских работ и планированию ООД.

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп

6. Педагогам использовать в данном направлении разнообразные формы работы: тематические музыкальные вечера, театральные пятницы, недели и дни творчества

Срок: в течение учебного года

Ответственные: педагоги ДОУ, методическая служба

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Педагогам учесть все рекомендации, предложенные выше и принять к исполнению.

Заведующий ___ В. Д. Платонова

Исполнитель: Н. М. Козина, старший воспитатель,

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.

Аналитическая справка по результатам мониторинга посещаемости Цель: усовершенствование образовательного процесса для сохранения, укрепления здоровья детей и всестороннего их развития. Задача: • проанализировать.

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017–2018 учебный год Аналитическая справка по результатам промежуточной оценки индивидуального развития детей 2017- 2018 учебный год Группа средняя Воспитатели:.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Справка по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах» Цель контроля: организация в дошкольном учреждении педагогами двигательной активности дошкольника в режимные моменты. Контроль проводили:.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС» в МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Козина (УИ 720417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД