Ольга Качалка
Справка по результатам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Годовым планом воспитательно-образовательной работы СП, на основании Приказа руководителя СП №57-од от «13» октября 2017 года в период с 16.10.2017 г. по 16.11.2017 года проведён тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Тематический контроль проведён комиссией в следующем составе :
-ФИО, руководитель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица;
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Ольга Александровна Качалка, старший воспитатель СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
Цель контроля : провести системный анализ воспитательно-образовательной деятельности СП по экологическому воспитанию, определить состояние данной работы.
В ходе тематического контроля изучались следующие направления работы :
- Обследование знаний и умений детей;
- Оценка профессиональных умений воспитателя : знание программного содержания по экологическому воспитанию; разнообразие методов и приёмов, используемых в работе с детьми;
- Создание условий;
- Планирование работы;
- Работа с родителями по данной проблеме.
В ходе проверки установлено следующее:
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой программой «Островок детства» - основной общеобразовательной программой – образовательной программой СП детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица.
Во время тематического контроля проведён анализ диагностических карт на начало учебного года по образовательной области «Познавательное развитие», по разделам «Животный мир», «Растительный мир», «Неживая природа».
Анализ карт показал, что на начало учебного года среднее значение в группах раннего возраста составило 1,8 балла – это низкий результат на начало учебного года, говорит о несоответствии знаний детей возрастной норме. Низкий уровень освоения ООП ДОО по данным разделам показывают 77% детей, средний уровень 23% детей, высокий уровень отсутствует. Больше всего затруднений дети испытывают по определению явлений природы: снег, дождь; также дети трудно, даже с помощью воспитателя, замечают красоту природы в разное время года.
В дошкольных группах ситуация несколько иная. На начало учебного года среднее значение составило 3 балла – это хороший результат на начало учебного года, свидетельствующий о соответствии знаний детей возрастной номе на среднем уровне. Высокий уровень освоения ООП ДОО по данным разделам показывают 3% детей, средний уровень 68% детей, низкий уровень 29% детей. Выше всего показатели по разделу «Животный мир», больше всего затруднений по разделу «Неживая природа».
Таким образом, по итогам оценки освоения ООП ДОО на начало учебного года воспитателями групп составлены планы индивидуально-ориентированных мероприятий на детей с низкими показателями освоения программы.
В рамках оценки профессиональных умений воспитателя была проанализирована организация наблюдений в природе на прогулке.
Структура наблюдений выдержана во всех группах всеми педагогами. Наряду с фронтальным наблюдением некоторые педагоги используют индивидуальное наблюдение (ФИО педагогов). Многие педагоги используют метод коллекционирования – собирают природный материал (ФИО педагогов). Кроме того, воспитатели проводят игры с собранным природным материалом (ФИО педагогов).
Воспитатели активно используют такие приёмы активизации детей во время наблюдения, как сюрпризный момент, проблемная ситуация, игровая деятельность.
Во время наблюдения воспитатели активно интегрируют познавательно-исследовательскую деятельность с другими видами детской деятельности, например, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность и др., связывают наблюдения в природе с формированием элементарных математических представлений, речевым развитием.
Наблюдения проводятся разнообразные, содержат объекты и живой и неживой природы.
Также установлено, что воспитатели ФИО испытывают трудности в организации деятельности детей, в подготовке и организации наблюдений.
Время пребывания на прогулке выдержано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Также в ходе тематического контроля проанализирована развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений (Протокол прилагается). Исходя их представленных данных, можно сделать вывод о том, что в средней группе «Знайки», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе «Одуванчики» на момент проверки выявлено недостаточное количество растений. В средней группе «Знайки», средней группе «Радуга», старшей группе «Рябинка» и подготовительной к школе группе «Одуванчики» растения имеют неухоженный внешний вид.
Во всех группах имеются инструменты для ухода за растениями: для рыхления, мытья, полива. Также отмечено, что паспорта растений на каждое растение имеется только в группе «Рябинка».
Во всех группах растения безопасны для детей, но расположение растений, к сожалению, не во всех группах удобно для ухода за ними из-за особенности самого центра природы.
В группе раннего возраста «Колобок», младшей группе «Колокольчики», подготовительной к школе группе «Солнышко» недостаточно методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.
В старшей группе «Ягодка» недостаточно дидактических игр по экологии.
Также стоит отметить наличие достаточного количества наглядного материала (плакаты, альбомы, иллюстрации). В младшей группе «Василёк» отмечено недостаточное количество материалов и оборудования для организации опытов и экспериментов.
Также в ходе тематического контроля осуществлялась проверка перспективного плана по окружающему миру.
Выявлено, что занятия по экологическому воспитанию планируются и проводятся систематически, программное содержание соответствует возрасту детей и ООП ДОО.
При анализе образовательной деятельности выявлено, что воспитатели владеют методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана, при реализации поставленных задач большое внимание уделяется игровым приёмам.
При проведении непрерывной образовательной деятельности воспитатели используют фронтальную форму, но, к сожалению недостаточно внимания уделяют рефлексии, навыкам контроля и самоконтроля.
Использование оздоровительных моментов (физкультурных минуток) при организации образовательной деятельности соблюдается в соответствии с СанПиН.
Педагоги всех возрастных групп испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
- воспитатели испытывают трудности при самоанализе образовательной деятельности;
- структура наблюдений выдержана полностью, соблюдается принцип доступности и постепенности материала;
- центры природы оснащены достаточно хорошо, в соответствии с возрастом детей и ООП ДОО;
- воспитатели по итогам оценки освоения ООП ДОО проводят работу по оптимизации работы с группой детей, а также по индивидуализации образования.
По итогам тематического контроля комиссия рекомендует:
- старшему воспитателю О. А. Качалка подготовить методические рекомендации для проведения самоанализа педагогами образовательной деятельности в срок до 30.11.2017 года;
- воспитателю ФИО пополнить экологический центр материалами и оборудованием для организации опытов и экспериментов в срок до 30.11.2017;
- воспитателямФИО пополнить экологический центр дидактическими играми в срок до 30.11.2017;
- всем педагогам скорректировать паспорта растений на каждое растение в уголке группы в срок до 30.11.2017 г.