Лучший педагог года

Оздоровительно-образовательный терренкур по ПДД

Наталья Дзебелюк
Оздоровительно-образовательный терренкур по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕРРЕНКУР

(оздоровительно – образовательный)

Станция "Правила дорожного движения" группа № 7 «Землянички»

Вид деятельности

Содержание

Наблюдения:

1. "Пешеходный переход"

Цель: закреплять знания правил дорожного движения; упражнять детей в названии таких понятий, как "переход", "островок безопасности"; воспитывать отзывчивость, взаимовыручку и желание прийти на помощь нуждающимся в ней.

2. "Прогулка пешехода"

Темочки:

Цель: знакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, знаком "Пешеходный переход"; закреплять понятие "пешеходная дорожка", "двустороннее движение", "сигнал светофора"; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать культуру поведения на улице.

3. "Сигналы светофора"

Цель: закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре, о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

4. "Наблюдение за движением машин и работой водителя"

Цель: закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен"; воспитывать уважение к труду водителей.

5. "Правила дорожного движения"

Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

Дидактические игры:

Для детей младшего возраста:

1. Д/и "Светофор"

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

2. Д/и "Собери знак"

Цель: развивать образное мышление, наблюдательность, память, внимание; закрепить знание дорожных знаков.

3. Д/и "Собери транспорт"

Цель: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

4. Д/и "Помощь спешит"

Цель: закреплять у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям; знакомить с особенностями профессий людей, которые работают на специализированном транспорте.

5. Д/и "Транспорт"

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном; дать знания о назначении транспорта.

6. Д/и "Мы - пассажиры"

Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Для детей старшего возраста:

6. Д/и "Чья дорожка?"

Цель: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.

7. Д/и «Угадай, на чем повезешь»

Цель: познакомить детей с разновидность транспорта и его назначением в жизни человека.

8. Д/и "Соблюдай правила дорожного движения"

Цель: учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

9. Д/и "Дорожные знаки"

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный переезд без шлагбаума», «островок безопасности».

10. Д/и "Верно - не верно"

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Подвижные игры:

Для детей младшего возраста:

1. П/и «Стоп — Идите»

Цель: Закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.

Материалы: Светофор.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

2. П/и «Внимание, пешеход!»

Цель: Развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.

Ход игры: Для проведения этой игры нужны три круга, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех кругов. Участники игры при виде красного круга делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

3. П/и Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,Мы не прыгаем как зайчики,Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

4. П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя. Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

5. «Светофорчики»

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

Для детей старшего возраста:

6. П/и «Сигналы светофора»

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

7. П/и «Зебра» (на время и точность исполнения)

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Материалы: Полосы белой бумаги или картона

Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

8. П/и «Трамваи»

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в мешке. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9. Игра «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора, развитие кругозора; упражнять детей в беге.

Дети делятся на команды. По сигналу воспитателя дети бегут к картинкам, на которых изображены детали светофора. Игроки по очереди собирают светофор, после того,как светофор собран, команды называют вещи по сигналам светофора. Побеждает команда, которая быстрее собрала светофор и больше всего ответила на вопросы.

10. П/и «На старт»

Цель: развивать координацию движений, умение быстро ориентироваться в новой обстановке. Закрепить знание дорожных знаков.

Содержание игры: Дети делятся на две команды. Перед ними дорога со стрелками. По сигналу «Марш!» игроки должны пробежать по дорожке по стрелкам и взять из множества картинок дорожный знак. И вернуться к своей команде передав эстафету.

11. П/и «Водители»

Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения.

На площадке расположены дорожные знаки (пешеходный переход, стоп и т. д.). нужно преодолеть расстояние с учётом дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Опытно – экспериментальная деятельность:

1. «Правостороннее движение»

Детям порой трудно понять, почему принято то или иное правило, почему транспортные средства и люди должны придерживаться при движении правой стороны, и что будет если идти или ехать, где угодно. Цель этого эксперимента наглядно показать, почему люди договорились передвигаться по правой стороне тротуара, а транспортные средства по правой стороне проезжей части. Дети, играя, убеждаются, что разделительная полоса помогает избежать столкновения с теми, кто движется навстречу.

Оборудование: шарики или небольшие мячи двух цветов, ограничители («бордюры») для дороги, разделительная полоса.

2. Игра-эксперимент «Автобус».

В ней роль пассажиров выполняют дети и могут прочувствовать на себе, что происходит при резкой остановке транспортного средства

3. «Мы пассажиры»

Цель: создать условия, чтобы дети убедились в необходимости использования ремня безопасности в автомобиле. Показать почему надо держаться за поручни в общественном транспорте.

Оборудование: игрушечная машина или платформа на колесах, бруски из деревянного конструктора.

Художественное слово:

Пословицы и поговорки:

• Осторожность — мать безопасности.

• Осторожность — не трусость.

• Прежде чем войти, подумай о выходе.

• Не ищи пути с непутевым.

• Тише едешь — дальше будешь.

• Знай Правила движения как таблицу умножения.

• Сидя на колесе, думай, что под колесом.

• Век живи — век учись.

• Чем оплошал, за то и ответишь.

• Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

• Порядок бережет время.

• Берегись бед, пока их нет.

• Кто сам себя стережет, того Бог бережет.

• Больному все горько. Здоровому все здорово.

• Живи разумом, так и лекаря не надо.

• Правила движения каждый должен знать обязательно «пять»!

Стихотворения:

С. Михалков: "Светофор", "Самокат", "Моя улица", "Предостережение"

О. Плотонова "Моя улица"

О. Коба "Безопасный островок"

Н. Кончаловская "Зебра"

Г. Титов "Скверная история"

В. Лебедев-Кумач "Каток"

Н. Сорокин "Про умных зверюшек"

Ю. Яковлев "Пешеход"

Г. Шалаева: "Запомните, ребята", "Мы - пешеходы", "Каждый обязан знать", "Не выбегай на дорогу внезапно", "Обходи автобус сзади", "Посмотри налево, посмотри направо"

Б. Тимофеев "Для пешеходов"

А. Вайнер "Пешеход"

И. Гурина "Малышкин светофор"

Рассказы:

Н. Носов "Автомобиль"

Л. Гальперштейн: "Заборчик вдоль тротуара", "Шлагбаум", "Трамвай и его семья"

В. Клименко "Кто важнее всех на улице", "Зайка-велосипедист"

Б. Житков "Светофор"

И. Серяков: "Машина, которую рисовать научили", "Улица, где все спешат"

В. Клименко «Происшествие с игрушками»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

М. Казанцева «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»

«Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое» (автор С. Маршак)

В. Семернин «Запрещается-разрешается»

А. Гангов «Кто храбрей»

С. Волков «Про правила дорожного движения»

Сказки:

Г. Юрмин "Любопытный мышонок"

А. Иванов "Азбука безопасности"

О. Каманин "Сказка про убежавшие велосипеды"

А. Шлыгин «Мишка и новостройка»

О. Мяэотс «Грузовичок-трудяга»

Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «На именины к дедушке Медведю», «Сказка о правилах дорожного движения»

Загадки:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Машины грохочут,

Несутся вперед,

По тротуарам ходит народ. (В городе)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

Грузы я возить привык,

Я тяжелый. (грузовик).

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Их, конечно, видел ты,

Стекло очищают от снега, воды. (Дворники на стеклах)

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

Почему зимой машины

Поменяли свои шины? (Чтобы не скользить)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести

– И счастливого пути! (Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

За рулем я сижу, на дорогу гляжу. (Водитель)

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)

Другое:

Чистоговорки:

Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши – возле речки камыши;

Шо-шо-шо – до чего же хорошо!

Ход-ход-ход - пешеходный переход!

Рот-рот-рот - здесь опасный поворот!

Ти-ти-ти - можно здесь идти!

Скороговорка:

Из кузова в кузов

Шла перегрузка арбузов.

Викторины, квесты:

1. Викторина «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа с его транспортным средством, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На ч м ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухкол сный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который жив т на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На ч м летал старик Хоттабыч? (На ковре-самол те)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На ч м поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На ч м катался Кай? (На санках)

11. На ч м летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В ч м плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

2. Викторина «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Оборудование и материалы:

1. Модель светофора.

2. Дорожные знаки.

3. Атрибуты для игры "Водители".

4. Перекресток.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Конспект летнего оздоровительно-закаливающего мероприятия «Если хочешь быть здоровым — закаляйся»Конспект летнего оздоровительно-закаливающего мероприятия «Если хочешь быть здоровым — закаляйся» ЦЕЛЬ: Формирование устойчивой мотивации к сохранению укрепления здоровья. Задачи: -повысить уровень знаний в области закаливания организма;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительно-образовательный терренкур по ПДД
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительно-образовательный терренкур по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дзебелюк (УИ 2664348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД