Наталья Клобертанц
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам тематического контроля
«Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами деятельности»
Публикация «Аналитическая справка по результатам тематического контроля „Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
На основании годового плана в МБДОУ «Есаульский детский сад» с 09.03.2017 г. по 13.03.2017 г. была проведена повторная тематическая проверка по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции с другими видами деятельности».
Цель: определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Старшим воспитателем использовались следующие методы:
- изучение и анализ документов, представленных педагогическими работниками МБДОУ (календарные планы, план работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников);
- наблюдение процесса педагогического взаимодействия;
- собеседование с педагогами дошкольного образовательного учреждения.
В ходе проверки выявлено следующее:
Работа в группах ведется согласно плану работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на 2016-2017 учебный год. Планирование данной работы проводится по темам : "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад", «На страже Родины любимой», «Масленица», «Наш дом-Земля», «Мы космонавты» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, викторины, развлечения, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества, в январе и марте- расширение представлений детей о народных традициях, обычаях и праздниках (Рождество и Масленица) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, на которых повышается детская мыслительная активность.
В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия". Таким образом, каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).
Важным средством патриотического воспитания является при общение детей к традициям народа. Они отражают сущность нашего общественного строя, психологию народа. Например, стало традицией отмечать праздник Масленицы, Рождество, отмечать профессиональные праздники, чтить память погибших воинов, встречи ветеранов труда и участников Великой Отечественной войны. Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа, всей страны. Приобщение к традициям про исходит постепенно. Сначала ребенок воспринимает отдельные факты, затем с помощью взрослых обобщает их.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Мой город» Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.
Рекомендации:
- продолжать работу по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;
- приобщать родителей к вопросам воспитания патриотизма, гражданственности.
Старший воспитатель : Клобертанц Н. В.