Любовь
«Зимние деревья». Занятие по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений, у детей о
нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением деревьев.
Задачи:
*Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие,
аккуратность
* Обучающие:
вызвать желание лепить
закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное
количество частей
*Развивающие:
развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику;
Оборудование:
иллюстрации с изображением различных деревьев зимой
лист плотного картона; пластилин; стеки для пластилина, салфетка; дощечка,
Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях,рассматривание иллюстраций с деревьями. Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами будем делать, а вот что вы сейчас отгадаете.
Загадывание загадки про дерево.
II. Основная часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, мы попали в
волшебный лес, слышите,деревья переговариваются друг с другом. Воспитатель
загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную
загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из
картинок и назовём из чего же оно состоит?
Дети: Ствол, ветки, корень.
Воспитатель: А как можно изобразить деревья?
Ответы детей: Нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня создать деревья из
пластилина.
Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала.
Из пластилина, приготовленного для лепки ствола скатать прямыми движениями
рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не
загибался, продолжить скатывать на дощечке.
Закрепить по центру и слегка прижать несколько длинных колбасок, это будет
ствол. Другими цветами сделаем зимние веточки, и также прикрепить вокруг ствола дерева.
Дети садятся за столы, работают с пластилином.
После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.
III. Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревья, какие они у вас
получились красивые. У каждого получились зимние деревья.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с
работой.