юлия липская
Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:
-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;
Публикация «Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.
Для того чтобы игра получила свое развитие, дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира».Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развития способствует выразительности речи, также закрепляются такие математические понятия как пространство, количество, размер. Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (как реалистического, так и фантастического).
Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: Эмоциональная отзывчивость Любознательность Активность Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.
Форма работы:
-игровая;
- коммуникативная;
- трудовая;
- продуктивная;
- познавательно-исследовательская;
- чтение художественной литературы.
Формы контроля:
- совместные игры со взрослыми;
- беседы;
- наблюдения.
Макет – результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. На основе готовых макетов мы проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. В нашей группе мною созданы настольные макеты на тему :
«Мир насекомых»,
«Подводный мир»,
«Африка»,
«Мир динозавров»,
«Север»,
«Дикие животные в тайге»
«Ферма»,
«Деревенский двор»,
«Арктика»,
«Космос»,
«Город»,
«Пожарный щит»,
«Пресмыкающиеся»,
«Домашние животные»,
«Зоопарк»,
«МЧС»,
«АЗС»,
«Автопарковка»,
«Дерево Времена года».
Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Все представленные макеты используются детьми в самостоятельной деятельности.
Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.
Выводы:
Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста.