Елена Помазкина
Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воля относится к ключевым проблемам развития личности, определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника. Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость, формированию культуры здоровья.
Публикация «Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности» размещена в разделах
Основой системы физического воспитания в дошкольных учреждениях остается двигательный режим как совокупность разных способов и организаций форм работы с детьми. Очень эффективной формой работы и важным средством физического воспитания является подвижная и спортивная игра.
Без волевых качеств и твердого характера нельзя добиться постоянного успеха. Большой интерес для формирования волевых качеств дошкольников в процессе обучения представляют игры, которые заставляют думать, предоставляют возможность ребенку проверить и развить свои способности, включают его в соревнования с другими детьми. Участие дошкольников в подвижных и спортивных играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества.
Особую роль в развитии воли у детей выполняют игры, причем каждый вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры, появляющиеся первыми в возрастном развитии ребенка, способствуют ускоренному формированию произвольной регуляции действий. Подвижные игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Коллективные подвижные игры с правилами кроме этой задачи решают еще одну: укрепление саморегуляции поступков.
Формирование волевой регуляции старших дошкольников в процессе игровой деятельности процесс сложный, многогранный и длительный. В нем должны быть задействованы и педагоги, и психологи, и родители обучающихся.