Никерова Татьяна Александровна
Сообщение для воспитателей «Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №46»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Сообщение для воспитателей на тему
«Развитие речи дошкольников старших групп в театрально-игровой деятельности»
Подготовила воспитатель :
Баймухаметова Т. А.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2018
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование ребёнка, как личности, связано с развитием речи ребёнка. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. Для развития речи ребё нка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Речь ребёнка развивается в различных видах детской деятельности, одна из них – театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Речь ребенка и различные виды театра
1. Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти, повышает работоспособность, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития, а так же формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений.
2. Театр картинок и фланелеграф
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи, обогащается словарный запас детей. Также развиваются творческие способности, содействуют эстетическому воспитанию, развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
3. Вязаный театр
Обогащает пассивный и активный словарь, позволяет самому придумывать сюжет истории. Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию, формирует творческие способности, артистизм,
4. Конусный, настольный театр
Побуждает выражать свои эмоции посредством речи и мимики, сопровождать движения пальцев речью. Помогает учить детей координировать движения рук и глаз.
5. Театр-топотушки
Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие, знакомит с народным творчеством, обучает навыкам общения, игры, счета.
6. Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами, перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
7. Трафаретный театр
При игре с трафаретным театром, речевая деятельность характеризуется как процесс, который осуществляется в ходе общения детей между собой. Следовательно, этот вид деятельности предполагает наличие партнё ров : того, кто обращается с высказываниями, и того, к кому оно обращено, что помогает развивать диалогическое направление в речевом роазвитии.
8. Театр кукол Би-ба-бо
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги! Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Также, одним из направлений работы по речевому развитию дошкольников стало - использование игры-драматизации и элементов театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном пространстве детского сада и группы.
Игра-драматизация - самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра- драматизация
В моей группе на данный момент есть такие театры как :
1. Пальчиковый театр
2. Театр кукол Би-ба-бо
3. Настольный театр
4. Трафаретный театр
Также запланировано совместно с родителями, пополнить виды театров и создать :
1. Вязанный театр
2. Театр на перчатке
3. Конусный театр
4. Теневой театр
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение. Театрализация побуждает детей к усвоению правил диалогической и монологической речи, а также формирует у них умение вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника, тем самым развивая грамматический строй речи и её связность.
Кроме того, коллективная театрализованная деятельность создает условия для социализации ребенка, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.