Ольга Копылова
Круглый стол «Организация игровой деятельности старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол «Организация игровой деятельности старших дошкольников»
Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме ак-тивации игровой деятельности дошкольников.
Вводная часть – Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Организация игровой деятельности».
Публикация «Круглый стол „Организация игровой деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Круглый стол для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Психологическая разминка «Улыбка» - Но сначала я хотела бы узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встре-че? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А чтобы нам всем сейчас захотелось улыбнуться, я вас познакомлю с этим симпатичным мишкой. (Мишка поет веселое двустишие). «Сегодня мы поговорим о различных подходах к организации игры у дошкольников с учё-том ФГОС. Перед началом работы я предлагаю вам познакомиться с различны-ми высказываниями выдающихся людей, в которых отражена роль игры в раз-витии дошкольника». А сейчас предлагаю зачитать цитаты и прокомментиро-вать их, опираясь на свой практический опыт и наблюдения за играми детей. Варианты:
•«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотноше-ний людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А. С. Спиваковский).
•«Игра — окно в мир взрослой жизни» (Ж. Фабру).
•«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательно-сти» (В. А. Сухомлинский). •«Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский).
•«Игра — свободная самостоятельная деятельности детей, где они исполь-зуют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодей-ствуют друг с другом» (Концепция дошкольного воспитания).
Основная часть «Одна из современных тенденций развития дошкольного образования заключается в гуманизации целей и принципов образовательной работы. Позиция педагога при организации любого вида детской деятельности должна исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Поскольку игра имеет исключительное значение в педагогическом процессе, каждый воспитатель должен знать сущность современных подходов к организа-ции игры и при необходимости пересмотреть приемы руководства игровой дея-тельностью. Следует отметить, что в настоящее время многие педагоги продол-жают придерживаться устаревших подходов в руководстве игрой. Таких воспи-тателей можно назвать «консерваторами». Другие работают по программам но-вого поколения. Они считают игру основой развития дошкольников и занимают в руководстве игрой позицию играющего партнера. Это педагоги-«новаторы».
Вопрос: Как решается проблема обогащения детской игры?
Для расширения представлений о социальных ролях взрослых мы ис-пользуем общеизвестные приемы: проводим экскурсии, специальные занятия по ознакомлению с окружающим, читаем художественную литературу, беседуем о просмотренных фильмах; много внимания уделяем созданию специализирован-ных игровых зон. После предварительной работы организуем игру.
Вопрос: Кто определяет тему игры?
Ответ: Ее может предложить воспитатель, но игра часто возникает и по инициативе детей. В основе игровых ситуаций обычно лежат яркие жизненные впечатления и сцены из любимых телесериалов.
Вопрос: Когда и кто придумывает сюжет игры?
Ответ: Сюжет можно спланировать перед началом игры. Воспитатель по-могает детям выстроить ход игровых событий в соответствии со знаниями, по-лученными в ходе предшествующей работы, выслушивает предложения детей по развитию сюжета, оценивает их.
Вопрос: Как происходит распределение ролей?
Ответ: Если дети впервые играют в игру, то главные роли отводятся более активным детям. Здесь решающее слово остается за воспитателем. Он мотивиро-ванно объясняет, почему тот или иной ребенок лучше справится с данной ро-лью. При повторении игры роли перераспределяются.
Вопрос: Вы считаете, что взятую на себя роль ребенок должен выполнять до конца игры?
Ответ: Это обязательно.
Вопрос: А если ребенку надоест играть?
Ответ: Такого обычно не бывает, воспитатель следит, чтобы игра дошла до своего логического завершения.
Вопрос: Вы отдаете предпочтение коллективным играм?
Ответ: Да. В программе особое внимание уделяется развитию коллекти-визма. Но можно организовывать игры и с небольшими группами детей.
Вопрос: Расскажите о месте воспитателя во время самостоятельной игры детей.
Ответ: Воспитатель следит за ходом игры, направляет развитие сюжета, помогает разрешать конфликтные ситуации. Жизнь современного дошкольника наполнена информацией. Наши дети растут среди телевизоров, компьютеров, видеомагнитофонов и электронных игрушек; в детских садах проводятся заня-тия познавательного цикла — все это позволяет игре освободиться от чисто ди-дактической функции «проработки» знаний.
Заключительная часть «Сегодня мы обсудили разные подходы к органи-зации игры у дошкольников с учётом ФГОС. Старые программы уходят в про-шлое. Но дело не только в программе. Какую программу ни возьми — не при-ложишь к ней руки, она не будет «работать». Все зависит от конкретного педа-гога и его личного интереса к этому виду деятельности.