МААМ-картинки

Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности

Анна Винаева
Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида. А также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.

Публикация «Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах

Немецкий психолог К. Гросс характеризует виды игр по их педагогическому значению : игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).

В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитее в работах Н. К. Крупской.

Анализ многообразных игр для детей старшего дошкольного возраста позволяет вычленить те, которые, способны целенаправленно решать задачи формирования основ социальной компетентности старших дошкольников. К ним отнесены сюжетно-ролевые игры, игры-труд, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники, театрализованные игры: «Общий круг» «Эхо», «Пузырь», «Лови-лови!», «Ножки», «Дождик», «Карусели», «Куклы пляшут», «Море волнуется», «Фотография», «Тренируем эмоции», «Глаза в глаза», «Как ты сегодня себя чувствуешь», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Угадай настроение», «Подари движение другу», «Комплимент», «Вежливые слова», «Цепочка слов», «Клубочек», «Дотронься до…», «Обзывалки», «Ладонь в ладонь», «На мостике», «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Рукавички».

Таким образом, важным условием использования игровой деятельности в целях формирования основ социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста является профессиональная компетентность педагога в понимании сущности, направленности, возможности конкретных игр дошкольника в решении задач социализации детей, и в выборе их в соответствии с актуальными потребностями, интересами дошкольника в реальных образовательных условиях.

Воспитатель: Винаева Анна Викторовна

Публикации по теме:

Консультация «Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников» ГККП «Ясли-сад №16» Содоклад «Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников» (№ 3педсовет-2017г.) воспитателя старшей.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры» Игра является мощным фактором всестороннего развития дошкольника, его отношения со сверстниками. Смена позиций в игре, взаимоотношения.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования.

Консультация: Психолого-педагогические условия организации игровой деятельности детей раннего возраста для успешной адаптации Важным условием успешной адаптации, является организация игровой деятельности дошкольников. Опираясь на положения ФГОС ДО хочется выделить.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников» Цель проекта: организация мини-музея в группе как средства формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников. Задачи:.

Педагогические условия формирования творческих способностей в игровой деятельности ГБОУ города Москвы Детский сад компенсирующего вида № 1876 Статья: Тема: «Педагогические условия формирования творческих способностей в.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
Опубликовано: 16 июля 2018 в 15:02
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Винаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД