Анна Винаева
Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Детские игры и игровая деятельность – явление неоднородное. В педагогике делались неоднократные попытки изучить и описать каждый из видов игры с учетом его функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида. А также для того, чтобы определить, каким образом можно влиять на детские игры, усиливая их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Публикация «Педагогические условия формирования основ социальной компетентности старших дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция июль 2018
Немецкий психолог К. Гросс характеризует виды игр по их педагогическому значению : игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гроссом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, ухаживание и др.).
В отечественной дошкольной педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Первоначально к классификации детских игр по такому принципу подошел П. Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитее в работах Н. К. Крупской.
Анализ многообразных игр для детей старшего дошкольного возраста позволяет вычленить те, которые, способны целенаправленно решать задачи формирования основ социальной компетентности старших дошкольников. К ним отнесены сюжетно-ролевые игры, игры-труд, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники, театрализованные игры: «Общий круг» «Эхо», «Пузырь», «Лови-лови!», «Ножки», «Дождик», «Карусели», «Куклы пляшут», «Море волнуется», «Фотография», «Тренируем эмоции», «Глаза в глаза», «Как ты сегодня себя чувствуешь», «Классификация чувств», «Встреча эмоций», «Угадай настроение», «Подари движение другу», «Комплимент», «Вежливые слова», «Цепочка слов», «Клубочек», «Дотронься до…», «Обзывалки», «Ладонь в ладонь», «На мостике», «Добрые волшебники», «Царевна несмеяна», «Конкурс хвастунов», «Испорченный телефон», «Рукавички».
Таким образом, важным условием использования игровой деятельности в целях формирования основ социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста является профессиональная компетентность педагога в понимании сущности, направленности, возможности конкретных игр дошкольника в решении задач социализации детей, и в выборе их в соответствии с актуальными потребностями, интересами дошкольника в реальных образовательных условиях.
Воспитатель: Винаева Анна Викторовна