Получи документы

Использование сказкотерапии как метода в коррекционной работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Веселовацкая Татьяна
Использование сказкотерапии как метода в коррекционной работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы дошкольных учреждениях, постоянные наблюдения за детьми, показали, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.

Данный опыт работы внедряется в ГБДОУ детский сад №103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт – Петербурга.

В работе с детьми были поставлены следующие цели:

• активизация мышления, расширение сознания ребенка, совершенствование его взаимодействия с окружающим миром;

• восстановление адекватного поведения ребенка с помощью различных сказочных приемов.

Задачи:

Публикация «Использование сказкотерапии как метода в коррекционной работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» размещена в разделах

• снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;

развитие умения преодолевать трудности и страхи;

• выявление и поддержка творческих способностей;

развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации;

• передача ребенку основных жизненных принципов и закономерностей.

Принципы сказкотерепевтической диагностики, коррекции и развития близки к принципам гуманистической, позитивной терапии.

Под психодиагностикой с помощью сказочных приемов подразумевается проективная диагностика, описывающая как целостную картину личности, так и отдельные ее проблемные и потенциальные элементы.

Под сказкотерапевтической коррекцией подразумевается систематическое усиление потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого происходит преодоление проблемных элементов.

Сказкотерапия является комплексной технологией, так как она включает в себя лучшие элементы различных психологических и педагогических технологий.

Курс сказкотерапии является частью целостной системы арттерапевтических подходов при работе с детьми с ЗПР.

Программа «Дорогою добра» состоит из двух блоков

Первый блок – медитативные сказки – данный блок рассчитан на 14 занятий

Второй блок – психокоррекционные сказки – рассчитан на 10 занятий

Диагностические обследования в игровой форме – в начале и после завершения

программы -2. Итого: 26 занятий.

Занятия проводятся с подгруппой детей (5-6 человек).

Программа рассчитана на 26 часов, при реализации 2 часа в неделю по 30 – 35 минут.

Основные правила работы с детьми :

Занятия проводятся в кабинете педагога – психолога или в помещении группы детского сада, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться.

В процессе расслабления детям не рекомендуется двигаться, разговаривать, задавать вопросы.

В ходе занятия детям периодически дается возможность рассказать о своих ощущениях, но иногда предлагается просто молча послушать себя.

Вхождение в сказку является очень важным моментом. Это – момент волшебства, таинства, поэтому необходимо детей сначала подготовить.

Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу.

Все атрибуты сказок, любую наглядность можно варьировать и заменять другими.

Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми, все их слова, движения являются успешными, удачными, наилучшими и прекрасными.

Сказкотерапия многопланова по своему содержанию. В настоящее время в ней выделено несколько направлений, в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. Это может быть анализ, рассказывание и сочинение сказок; куклотерапия; имиджтерапия; постановка сказок на сцене и в песочнице; рисование «волшебными красками»; психодинамические расслабления.

Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках или на ковре. Форма круга создает ощущение целостности, облегчает взаимопонимание и взаимодействие детей. В начале и в конце занятия может использоваться какая – либо ритуальная игра, упражнения для настроя детей. Почти каждое занятие завершается созданием детьми какого-либо рисунка в индивидуальных альбомах. Детский рисунок – итог работы на занятии, который объединяет в себе все эмоции, впечатления, знания и умения, полученные в ходе занятия.

Первый блок – медитативные сказки. Медитация – полное погружение в процесс.

Назначение – стабилизация психических процессов, успокоение, расслабление, энергетическая «подзарядка». Генеральная цель – сообщение нашему бессознательному «Я» позитивных «идеальных» моделей взаимоотношений с окружающим миром и людьми.

Данный подбор сказок создают у ребенка образ альтернативных отношений.

Структура занятия данного блока:

1. Несколько предварительных вопросов по теме.

2. Предложить детям занять удобное для них положение (сидя или лежа)

3. Включить спокойную музыку, попросить их закрыть глаза.

4. После сказки обсудить с детьми, что они видели, ответить на несколько вопросов по содержанию

5. Предложить творческую работу – нарисовать или вылепить героев сказки.

Второй блок – психокоррекционные сказки

Дети будут лучше взаимодействовать с окружающим миром и людьми

Понимать, что каждый человек уникален и несет свою ценность

Улучшится и активизируются выразительные средства общения: пластика, мимика, речь

Занятия будут способствовать пробуждению фантазии и образному мышлению, освобождению от стереотипов и шаблонов, дадут простор творчеству.

Диагностические обследования в игровой форме – в начале и после завершения программы. Итого: 26 занятий.

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками»Фотоотчёт «Использование блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить фотоотчёт по использованию блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками. Я часто.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование метода проекта в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального,.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии как метода в коррекционной работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии как метода в коррекционной работе со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Веселовацкая Татьяна (УИ 2452580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД