Ирина Марухнич
Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной группы. Вот что у нас получилось.
Проект «Быть добрым – просто!»
Актуальность
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты. Этот праздник с недавних пор приобрёл большую популярность во многих странах мира. Чтобы люди не забывали о том, как важно творить добро, искренне помогать другим, не ожидая от этого неких "дивидендов". Ведь добро, которые мы дарим людям, непременно возвратится к нам сторицей.
Публикация «Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным.
Сроки проведения
1 7 февраля 2016 год
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Гипотеза:
«Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».
М. Твен
Цель:
Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
• Настроить детей на положительное отношение к окружающим;
• Закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и их значимость;
• Развить у детей чувство эмпатии.
Ожидаемый результат:
Благодаря системе мероприятий, разнообразию форм и методов у детей формируется эмоциональная отзывчивость.
Они учатся жалеть, утешать, делить неприятности, выражать доброе отношение к близким.
В результате закрепляются нормы поведения, повышается самооценка. Дети чувствуют себя хорошими и нужными.
Этапы проекта:
Начальный этап
Определение целей и задач.
Написание плана работы.
Подбор материала по данной теме
Подбор информации для родителей.
Практический этап:
Реализация запланированных мероприятий.
Беседы с детьми о доброте.
Чтение книг:
“Слепая лошадь”,
“Сказка о добром муравье”
Слушание песен о дружбе и доброте.
Дидактическая игра «Добрые слова»
Дидактическая игра "Хорошо-плохо".
Упражнение «Секретик»
Повернитесь лицом друг к другу, возьмитесь за руки, смотрите
в глаза и повторяйте слова:
Не сердись, улыбнись,
Крепче за руки возьмись.
Ты меня извини,
И обиды не держи.
Доброта в рисунках детей.
Изготовление символа доброты – божьей коровки.
Получившихся коровок мы подарили малышам.
Просмотр мультфильмов про добооту.
«Последний лепесток», «Просто так».
Заключительный этап
Создание газеты с рисунками и высказываниями детей.
Работа с родителями:
Изготовление буклетов
Папок-передвижек