Топоркова Юлия Вячеславовна
Конспект встречи по дополнительной парциальной программе «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие коммуникативных навыков, повышение уровня личной значимости в группе.
Ход встречи:
1. Игра "Бумажное приветствие"
Участники делятся на три подгруппы любым способом. После этого взрослый вносит в аудиторию контейнер с нарезанной на полоски бумагой и просит детей разделить её и сформировать шарики. Затем все дети начинают перемещаться по аудитории в свободном направлении. Каждый участник передаёт или бросает свой шар любому другому участнику и при этом произносит любое приветствие. По истечении определённого времени взрослый подаёт участникам любой сигнал, и все возвращаются в круг.
2. Упражнение "Корректурная проба"
Каждый ребёнок получает карточку с небольшим текстом. В течение 3-4 минут дети выполняют инструкцию:например, им предлагается подчеркнуть все буквы "я", которые есть в тексте.
3. Игра "Стойкий оловянный солдатик"
Инструкция взрослого: "Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы- стойкие оловянные солдатики, честно несёте свою службу. Оглянитесь: кто стоит вокруг вас, что они делают? Может быть, кому-то нужно помочь? А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще внимательнее. Молодцы! Настоящие защитники! "
4. Чтение и обсуждение сказки о двух гномах "Хочу и Надо" (автор П. Лобузнов).
5. Составление плаката "Хочу и надо"
На плакате записывают желания детей на данный момент. Это иллюстрирует высказывания ребят и необходимость как выражения собственных "хочу", так и выполнения необходимых "надо".
6. Обсуждение.
7. Ритуал прощания.
Спасибо скажем мы не раз,
Всему живому вокруг нас.