Галина Наконечная
Использование схем в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы!
Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники умели четко и точно излагать свои мысли. Чтобы речь была чистой и грамотной.
Но развитая речь у дошкольников явление зачастую очень редкое. Технические гаждеты (компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны) с которыми «общаются» дети оставляют свой след. А это отражается на речевом развитии. И вот уже в словаре прописываются слова – паразиты.
Публикация «Использование схем в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Да, что греха таить, порой мы и сами грешим этим делом, отвечая на СМС сообщение, вместо привычного «ХОРОШО», выводим короткое «ОК».
Проводя занятия по развитию речи, часто сталкиваюсь с тем, как порой тяжело даются детям такие темы, как составление описательных рассказов; думаю, что и вам приходилось сталкиваться с этой проблемой.
Спасают в этой ситуации мнемотаблицы В. А. Воробьевой, Т. А. Ткаченко, Л. Н. Ефименковой.
Но, я решила составить свои собственные схемы, это схемы по пальчикой гимнастике, по загадкам, при заучивании стихотворений, при пересказе описательных рассказов, при подборе однокоренных слов и образовании названий детенышей. В своих схемах я использую картинки - раскраски.
Схемы служат своего рода «шпаргалкой», они помогают воспитанникам запоминать информацию, а затем воспроизвести ее в виде связного и последовательного рассказа.
Спасибо за внимание!
Буду рада вашим коментариям!