Использование мандал в работе с дошкольниками (17 фото)
Лариса Ткаченко
Использование мандал в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками я использую мандалотерапию. Впервые об этой технике рассказал Карл Густав Юнг. Мандалотерапия считается безопасным и естественным способом снятия напряжения в психологическом и эмоциональном состоянии ребенка. Я использую эту технику еще и для того, чтобы дети научились сосредотачиваться, развивали мелкую моторику, воображение. Хочу поделиться опытом проведения группового занятия по раскрашиванию мандал. На подготовительном этапе я принесла детям заранее нарисованные мной орнаменты.
Публикация «Использование мандал в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Дети их долго рассматривали, восхищались. Одна из моих воспитанниц сказала, что когда она смотрит на этот узор, то ей хочется мечтать. Ребятишки заинтересовались и захотели сами нарисовать какой-либо орнамент. Вот и созрела идея коллективной работы.
Нам понадобился лист ватмана с заранее нарисованным кругом и нанесенным в нем орнаментом. Сделаю небольшое уточнение: для детей среднего возраста орнамент должен быть крупным и простым для закрашивания пальчиком детской руки.
Ребятишки могут наглядно увидеть, как появляется тот или иной орнамент.
Также в работе использовались индивидуальные лоточки с заранее наполненными гуашевыми красками, кисточки. Необходимо также приготовить салфетки и мокрые тряпочки.
Итак, приступим к раскрашиванию.
Дети раскрашивают мандалу, начиная от центра, подушечкой указательного пальца.
Постепенно переходя от фрагмента к фрагменту и используя различные цвета дети закрашивали орнамент.
Теперь дети наносят кисточкой узоры.
На сегодняшнем занятии у нас получилась вот такая мандала.
Публикации по теме:
Использование адаптированных музыкальных инструментов в корекционной работе с дошкольниками с ТНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска Методическая разработка.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.
Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.
Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.
Использование метода мандал при работе с тревожностью у детей
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МАНДАЛ ПРИ РАБОТЕ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Логинова Галина Анатольевна, воспитатель (первая квалификационная категория).
Использование песка и воды в работе с дошкольниками
В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.
Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками
Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.
Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками
В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.
Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками»
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.
Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками»
«Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.
Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»
Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет.