Лучший педагог года

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления (3 фото)

Елена Петрова
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления

С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности. Наряду с традиционными методами необходимо использовать и инновационные.

Я открыла для себя метод интеллектуальных карт для развития речи и мышления дошкольников.

Публикация «Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления» размещена в разделах

По-английски он называется "mindmaps" (слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты"). В итоге получаются "карты ума". Ментальные карты ещё по другому называются: интеллект –картами, картами знаний, мыслительными картами, картами головы.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления

Каковы полезные свойства интеллект-карт:

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлеательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность. Интеллект –карта помогает выявить недостаток информации и понять, чего не хватает.

Творчество. Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения.

Возможность пересмотреть.Пересмотр интеллект- карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В речевом развитии и формированиия мышления я применяю её в нескольких направлениях:

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект- карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети закрепляют навыки звукового анализа, умение выделить главную мысль, пополняется активный и пассивный словарь.

Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения ответа.

Развитие мышления. В процессе составления интеллектуальной карты ребенок начинает логически размышлять, активизируется деятельность правого и левого полушария головного мозга.

Как составлять интеллект - карты:

* Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально, так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

* В центре пишется и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

* Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

* Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой, добавляются символы, иллюстрации.

* Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. *Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

* Карта может детализироваться настолько, насколько это необходимо для понимания темы.

Фото №1 С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи подходы формы и методы работы в своей педагогической деятельности

Мной разработан проект по формированию речи и мышления "Интеллектуальные карты".

По результатам проведенной работы по данному проекту хочу отметить результативность этого метода:

- У детей расширилось представление об окружающем мире.

- улучшилась связная речь, дети научились составлять связные распространенные предложения.

- Дети научились обобщать, сравнивать, рассуждать, выражать свое мнение.

- Расширилось понимание семантических полей.

- Лети стали больше взаимодействовать, вступать в диалог, улучшилась коммуникативная функция речи.

Рекомендую педагогам, учителям-логопедам ДОУ использовать метод интеллектуальных карт для развития связной речи и мышления дошкольников.

Фото №2 Наряду с традиционными методами необходимо использовать и инновационные
Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 10:24
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД