МААМ-картинки

Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога (3 фото)

Ирина Сорокоумова
Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога.

(методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций)

Цель: ознакомить со способами и формами деятельности семейного клуба.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «прозрачный мольберт».

2. Определить цель деятельности и задачипри использовании прозрачного мольберта.

3. Дать практические рекомендации по проведению занятий с прозрачным мольбертом.

Условия проведения: аудитория с мультимедийным проектором и доской;стулья расставлены полукругом.

Публикация «Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога» размещена в разделах

Необходимые материалы:прозрачный мольберт, гуашь, кисточки, пальчиковые краски.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.

Рисование на Прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.

Цель: Развивать высшие психические функции и творческое мышление.

Задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику;

2 .Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;

3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;

4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.

Рекомендации при использовании Прозрачного мольберта:

- Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки.

- Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

- Обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения.

- Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.

- Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

- Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и

стимуляции полушарий головного мозга.

Техника безопасности:

Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме со стойкими, но копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).

Размер 42*36 см.

Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.

1. Рисование пальцами и ладошкой.

Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, берешь некоторое количество, переносишь на стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

2. Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Здесь можно использовать поролон. Из него можно сделать самые разнообразные маленькие геометрические фигуры. Обмакиваем его в краску и методом штампов наносим изображение.

3. Метод монотипии.

На стекле рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцев. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.

4. Точечный рисунок.

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

Я предлагаю вам следующие занятия.

Занятие 1 (для самых маленьких). "Дождик, дождик, кап, кап, кап".

Цель: обучение приемам "пальцевой живописи"; развитие зрительно — двигательной координации; формирование умений адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу, подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Техника изображения: "пальцевая живопись".

Описание осваиваемого приема: нанести краску одного цвета на один палец, ритмично нанести оттиски, сохраняя ритм посредством использования речевых конструкций (например, "так-так-так", "кап-кап-кап" и др.).

Материалы: лист бумаги с изображением тучи и лужи, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат.

Ход работы: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

5. Точечное рисование маркерами.

Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.

Фото №1 Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога

6. Рисуем по очереди.

Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь своё

7. Рисуем дружно.

Совместное рисование - это всегда общение: ребенка и ребенка, взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки.

Фото №2 методическая разработка для педагогов психологов образовательных организаций Цель ознакомить со способами и формами деятельности семейного клуба

8. Рисуем с натуры.

Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо, не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить.

9. Рисунок плюс.

Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги.

10. Рисование кремом.

Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать, используя густой крем. - На оргстекло наносится любой крем (лучше детский, равномерно распределяется пластмассовым «шпателем». Такой рисунок имитирует рисование на

запотевшем стекле, и стекло можно использовать не ограниченное количество раз. Пальчики и оргстекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток.

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Использование «Бесед-возвращений» в работе педагога-психолога Главное условие психологического здоровья ребенка — состояние его эмоциональной сферы, что определяется содержанием и направленностью его.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского садаИспользование модуля 2 «Геометрические фигуры» и набора психолога «Приоритет» на занятиях в младшей группе детского сада Дошкольный возраст – это период развития большего числа психологических функций. Наша задача, как воспитателей детский садов, проводить.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Использование приемов музыкотерапии в работе педагога-психолога Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. При работе.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога детского сада Работа педагога-психолога с детьми в дошкольном образовательном учреждении осуществляется по нескольким направлениям, одно из которых –.

Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ»Мастер-класс «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Мастер – класс: «Использование набора для психолога «Инклюзив» в работе с детьми ОВЗ» Многофункциональный комплект "Инклюзив" с разнообразными.

Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность,.

Сказкотерапия в работе детского психологаСказкотерапия в работе детского психолога Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога
Опубликовано: 4 мая 2019 в 15:30
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сорокоумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД